Pilot писал(а):А оппозитники?
Нет смысла. Оппозитник, из того что реально доступно, по сути это V4 с большим, стовосьмидесятиградусным, углом развала цилиндров. Понятно, что адепты Subaru-религии приведут стопицот доводов за, как то объективно компакный блок с низким центром тяжести и так далее. Но он не дает желанной ровной "породистой" работы, только напрасное усложнение конструкции. V6 - тоже в какой-то мере компромисс, когда спарены два трехцилиндровых блока, но у терехцилиндровых блоков есть очень серьезные плюсы, если упрощенно - отсутствие синхронных для нескольких цилиндров мертвых точек. По этому трехцилиндровые блоки очень легко набирают обороты, а будучи спаренными в V-образный, приобретают желанную ровность работы. Но R6 всяко лучше, особенно когда два R6 спариваются в V12, но такие блоки выпускаютя только некоторыми европейскими производителями и, чего уж там, недешевы даже совсем неновыми.