Alex писал(а):Друзья,есть предложение организовать обмен дорожной информацией на УКВ на R-72!
Годная идея. Почему не DMR? Недостаточно аппаратуры на руках для подъема коллектива? DMR, все-же, позволяет работать как с сотового телефона, переключаясь с ретранслятора на ретранслятор, оставаясь при это все время подключенным к нашей разговорной группе.
Alex писал(а):На сегодняшний момент этот ретранслятор покрывает весь Киев,да,есть места,где лучше работать с автомобилки.
Так это вообще лучший ретранслятор. А в автомобиле автомобилка, понятное дело, лучше. Но если кому-то критично, то можно пробовать работать с бомж-сетапа из портативки и какой-то антенны типа на магните. Только избегайте баофенгов, портативных или автомобильных - без разницы. Они непредсказуемо затыкаются по приему от любого чиха, связь получается более чем ненадежная.
Alex писал(а):На ОЛХ автомобилки продают за 400 грн. + антенна 100 грн.
Лучше выбирать станции не по мощности, а по частотному диапазону. Если сравнить 25W и 35~50W, то заметная разница будет в потреблении тока и нагреве, а на дальность, с которой можно сработать, эта разница практически не повлияет. Зато у станции, которая сможет работать на наших частотах, будет выше чувствительность и возможность надежно самому слышать ретранслятор. Антенны должны быть или новыми, или свежими - старые ржавые антенны работают плохо и просто настроить их не получится, а чинить нецелесообразно. Б/у антенны должны быть ниже по частоте, чем нам нужно - их потом нетрудно подрезать в размер. А более короткие антенны на более высокие частоты удлинить будет нецелесообразно сложно.
Alex писал(а):Конечно можно найти оборудование и дороже.
Но при этом появляется возможность подобрать что-то радиолюбительское - на наши частоты и с более высокой, чем у профрадио, чувствительностью (придушенное чутье у профрадио не баг, а фича).
Alex писал(а):Надеюсь,что радиолюбительские позывные уже все получили.
Трудно представить, что кто-то еще нет.
Alex писал(а):Так что ждём всех в эфире!