.::LIDER::. писал(а):Что может дать OBD-II?
Диагностику тех узлов и агрегатов, которые иначе не продиагностировать никак, либо исключительно трудоемко. Подсказку в направлении поиска неисправности. В некоторых странах также является основанием (одним из) для прохождения техосмотра, т.к. исправная система самодиагностики и отсутствие неполадок в узлах, отвечающих за экологию (эффективность катализатора и исправность EGR), считаются достаточными.
Если занимаешься ремонтом и обслуживанием - неважно, в виде хобби или работая на сервисе, обойтись без OBD-II диагностики не сможешь. Не всегда считанные ошибки явно указывают на причину неполадок, но бывает и так, что сразу определяется, например, отказавший датчик из где-то десятка тех, неисправность которых приводит к потере мощности и/или повышенному расходу.
.::LIDER::. писал(а):Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы
Чип-тюнинг - тема отдельного разговора. Это выходит за рамки ремонта и сервисного обслуживания, т.к. по сути это переоборудование, даром что программное. Производитель закрывает доступ в качестве защиты от дурака, а получившие доступ берут за свое know how негуманные деньги. Но, повторюсь еще раз, это не сервис, а тюнинг. Как бы не были близки эти вещи, производители легко затрудняют доступ к PCM'у, даже если включение программатора для перепрошивки осуществляется через все тот же диагностический разъем.
Вообще надо сказать огромное спасибо американцам, насильно заставившим автопроизводителей ввести единый и совместимый хоть в какой-то мере стандарт - я о сабже. Европейцы тоже подтянулись летчерез пять.
.::LIDER::. писал(а):В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.
CAN аппаратно - сеть передачи данных между совместимыми подключенными в сеть устройствами. По сути, с учетом дешевизны массовой электроники, проще и дешевле сделать один общий провод для целой кучи датчиков или исполнительных механизмов, чем тянуть к кажому из них отдельный провод. Это могут быть датчики закрытия дверей, указатель уровня топлива - да что угодно. Но это не значит, что любое из этих устройств программно доступно через OBD-II. Логично использовать один и тот же разъем как для универсального сканнера, так и для специализированного "дилерского" оборудования, но на программном уровне они могут быть несовместимы - так производитель искусственно ограничивает доступ к ряду узлов как защита от дурака и/или как создание конкурентного преимущества для собственного сервиса, оснащенного специализированным (по сути, специализированным всего лишь на программном уровне!) оборудованием.