Страница 1 из 4

OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 1:51 pm
.::LIDER::.
Собственно тема обсуждения.
Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр. Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы достула к ЭБУ, совместимые по электрических параметрам с ISO 9141/14230, например KW1281 (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), KW71 (BMW), KW82 (Opel). В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.
http://mvg-v70.narod.ru/highlander/obd-2.html

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 2:13 pm
OSMAN
Если мозги пихла поддерживают - можно подключить бортовой (как пассивный, так и активный)... оч полезная весчь......
У меня по к-лайн подключен.... пассивный (не могу вносить изменения в параметры двигателя)
Кроме стандартной информации.... расход, скорость..... и много чего еще.... выдает код ошибки двигателя.... (правда не описывает.. описалово - распечатано на листочке)

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 2:31 pm
Prof
.::LIDER::. писал(а):Что может дать OBD-II?

Диагностику тех узлов и агрегатов, которые иначе не продиагностировать никак, либо исключительно трудоемко. Подсказку в направлении поиска неисправности. В некоторых странах также является основанием (одним из) для прохождения техосмотра, т.к. исправная система самодиагностики и отсутствие неполадок в узлах, отвечающих за экологию (эффективность катализатора и исправность EGR), считаются достаточными.
Если занимаешься ремонтом и обслуживанием - неважно, в виде хобби или работая на сервисе, обойтись без OBD-II диагностики не сможешь. Не всегда считанные ошибки явно указывают на причину неполадок, но бывает и так, что сразу определяется, например, отказавший датчик из где-то десятка тех, неисправность которых приводит к потере мощности и/или повышенному расходу.

.::LIDER::. писал(а):Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы

Чип-тюнинг - тема отдельного разговора. Это выходит за рамки ремонта и сервисного обслуживания, т.к. по сути это переоборудование, даром что программное. Производитель закрывает доступ в качестве защиты от дурака, а получившие доступ берут за свое know how негуманные деньги. Но, повторюсь еще раз, это не сервис, а тюнинг. Как бы не были близки эти вещи, производители легко затрудняют доступ к PCM'у, даже если включение программатора для перепрошивки осуществляется через все тот же диагностический разъем.

Вообще надо сказать огромное спасибо американцам, насильно заставившим автопроизводителей ввести единый и совместимый хоть в какой-то мере стандарт - я о сабже. Европейцы тоже подтянулись летчерез пять.

.::LIDER::. писал(а):В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.

CAN аппаратно - сеть передачи данных между совместимыми подключенными в сеть устройствами. По сути, с учетом дешевизны массовой электроники, проще и дешевле сделать один общий провод для целой кучи датчиков или исполнительных механизмов, чем тянуть к кажому из них отдельный провод. Это могут быть датчики закрытия дверей, указатель уровня топлива - да что угодно. Но это не значит, что любое из этих устройств программно доступно через OBD-II. Логично использовать один и тот же разъем как для универсального сканнера, так и для специализированного "дилерского" оборудования, но на программном уровне они могут быть несовместимы - так производитель искусственно ограничивает доступ к ряду узлов как защита от дурака и/или как создание конкурентного преимущества для собственного сервиса, оснащенного специализированным (по сути, специализированным всего лишь на программном уровне!) оборудованием.

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 6:42 pm
blackhyu
У меня на OBDII висит такая штука прав лет. Очень удобно- не надо смотреть на приборную панель, всyе :shock: на лобовом стекле
Изображение

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 6:53 pm
Soyer
blackhyu писал(а):У меня на OBDII висит такая штука прав лет. Очень удобно- не надо смотреть на приборную панель, всyе :shock: на лобовом стекле

Ого , а она не сильно обзор перекрывает ? По фото смотрю , вроде не маленькая такая штука

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 7:00 pm
blackhyu
Soyer писал(а):
blackhyu писал(а):У меня на OBDII висит такая штука прав лет. Очень удобно- не надо смотреть на приборную панель, всyе :shock: на лобовом стекле

Ого , а она не сильно обзор перекрывает ? По фото смотрю , вроде не маленькая такая штука
то фотка такая. Сама пленка на стекло примерно саниметров 10 на 5. Поищу где то была фотка в более крупном ракурсе

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 7:01 pm
Soyer
blackhyu писал(а): то фотка такая. Сама пленка на стекло примерно саниметров 10 на 5. Поищу где то была фотка в более крупном ракурсе

Ясно , спасибо , интересная вещь :good:

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 7:08 pm
blackhyu
Вот другой ракурс Изображение

Re: OBD-II Диагностика бортового оборудования

СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 7:30 pm
Soyer
blackhyu писал(а):Вот другой ракурс

Аааа вот она какая , ну тогда вообще круто :victory:

Расшифровка кодов ошибок

СообщениеДобавлено: Сб дек 28, 2013 10:35 pm
Андрей
Любезно предоставлено клубом Пежо Ситроен