Prof » Чт янв 09, 2014 2:05 pm
Стек - это из другой оперы.
Для приема разница не так велика, поскольку чувствительность станций имеет большой запас и даже на суррогатную антенну что-то слышно. А вот передачи не будет. На пробу берут полтора метра на магните, а кто уже в теме, сразу берут два метра для врезки или на кронштейне. Бояться этой длины не нужно, т.к. что метр, что два - все равно в ворота не въедешь и антенну нужно складывать или снимать. Зато разница несопоставима.
Масса - только кузов, как минимум короткий и толстый кронштейн. Болт, хоть М12, какие-то провода, пусть очень толстые - не масса. Более того, иногда даже крышка багажника не оказывается массой и привносит неожиданности, а всякие реллинги и бампера уж точно не годятся (редкие исключения для простоты не рассматриваю). По этому антенну нужно ставить либо в отверстие в массе (читай - крыше), либо через подходящий кронштейн (самодельный или фабричный). Кусок провода к кузову - не масса. Без минимальных познаний в радиотехнике и без измерительных приборов наладить таким образом установленную антенну едва ли возможно. Это касательно врезки/кронштейна.
Питание правильно брать прямо от аккумулятора, а массу - как можно более коротким проводом; физически и электрически прикрученная к кузову станция - отлично.