Магниты для антенны

Модератор: Prof

Re: Магниты для антенны

Сообщение Prof » Сб окт 19, 2013 1:27 pm

Инквизитор писал(а):Ну давай попробуем. Чисто практически пока хватает и 1.5 метра. Мне лично, но что-то помощнее задумываюсь.
Ту-же турбу. Из Президентов поставил-бы Техас, но их сняли с производства.
Честную четверть мне будет высоковато... Машина почти 2.5 метра.


У меня совсем другие исходные данные - машина пониже намного и как бы не для внедорожных развлечений, но все, что длиннее двоечной четверти, мешает заезжать в гараж, так что что полтора метра, что два с половиной, все равно нужно всякий раз наклонять/снимать антенну. По этому экономия в несколько десятков сантиметров не имеет никакого практического значения, а эффективность, при использовании двухметровой вместо полутора, теряется не так катастрофически. В принципе "Турба" далеко не самая эффективная антенна, просто из укороченных она лучшая (по крайней мере из доступных в продаже). А честная четверть обыграет ее, думаю, на балл или больше - тут и чистые потери меньше, и диаграмма направленности лучше. Если антенна относительно легкосъемная (магнит, о котором мы говорим), то не вижу причин иметь несколько антенн для разных случаев - короткая для трассы, длинная в городе, любая на пружине для оффроуда. Ну или как угодно иначе расставить приоритеты. Снял один магнит с антенной и на его место поставил другой - делов на две минуты, включая перевинтить разъем на станции. В этом смысле врезная антенна в крыше или кронштейне сильно уступает магнитке.

Инквизитор писал(а):Хотя подумал еще про один момент.
Защитить катушку. Ведь усилив магнитное крепление вся нагрузка пойдет на крепление/разьем катушки к площадке. А основной "снос" с крыши происходит именно при ударах в катушку.


Хотя электрически это неправильно, механически катушку должна прикрывать поперечина с люстрой или что-то подобное. Пока ничего лучше не соображу.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магниты для антенны

Сообщение Инквизитор » Сб окт 19, 2013 1:34 pm

Prof писал(а):
Инквизитор писал(а):Хотя подумал еще про один момент.
Защитить катушку. Ведь усилив магнитное крепление вся нагрузка пойдет на крепление/разьем катушки к площадке. А основной "снос" с крыши происходит именно при ударах в катушку.


Хотя электрически это неправильно, механически катушку должна прикрывать поперечина с люстрой или что-то подобное. Пока ничего лучше не соображу.

Это как-бы так. Но в моем опять случае этого нет, а по лесу гоняю. Поэтому подумал, а не сделать-ли по краям площадки нечто типа дуг (полукругов) защитных. Насколько это сильно повлияет? То что повлияет это 200%, нов от насколько сильно?
В связи с этим для себя вижу уже конструктив на 4-х магнтиах онли.
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: Магниты для антенны

Сообщение Prof » Сб окт 19, 2013 1:46 pm

А у тебя есть "веткорезы"? Если да, то тогда один путь - в лесу ставить антенну на капот и смириться с весьма сильным снижением эффективности и расстройкой антенны. Точнее говоря, использовать для этого отдельную антенну. Соседство со стойкой кузова и троссами на пользу дальности никак не пойдет - товарищей по покатушкам все равно услышишь на небольшом расстоянии, а в обычной жизни (город/трасса) сможешь использовать самую длинную из применимых антенн на положенном месте - на крыше. В общем, смысл максимально использовать главное (и, похоже, единственное) достоинство магниток - легкосъемность.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магниты для антенны

Сообщение Инквизитор » Вс окт 20, 2013 9:10 am

Prof писал(а):А у тебя есть "веткорезы"? Если да, то тогда один путь - в лесу ставить антенну на капот и смириться с весьма сильным снижением эффективности и расстройкой антенны. Точнее говоря, использовать для этого отдельную антенну. Соседство со стойкой кузова и троссами на пользу дальности никак не пойдет - товарищей по покатушкам все равно услышишь на небольшом расстоянии, а в обычной жизни (город/трасса) сможешь использовать самую длинную из применимых антенн на положенном месте - на крыше. В общем, смысл максимально использовать главное (и, похоже, единственное) достоинство магниток - легкосъемность.

Нету! Машина СЕРИЙНАЯ!
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: Магниты для антенны

Сообщение Prof » Вс окт 20, 2013 11:10 am

Инквизитор писал(а): Нету! Машина СЕРИЙНАЯ!

Все равно временная магнитка на капот и плевать на катастрофическое снижение эффективности, плюс условно постоянная на правильном месте - на крыше. Или тулить кронштейн/врезку в районе верхней петли задней двери (саму дверь лучше не трогать, т.к. ее качества как массы могут оказаться неважными). С точки зрения радио это плохо, т.к. антенна не в верхней точке кузова с соответствующими последствиями, но механически катушка и немного самой нижней (читай самой жесткой) части штыря прикрыто кузовом (крышей). Тогда удар ветки придется выше катушки и, если антенна сильно наклонена назад на время покатушек и/или стоит на пружине, штырь согнется без повреждений. Если изготавливать кронштейн под петлю задней двери, то можно смотреть на длинные антенны - высота установки снижается и суммарная высота также уменьшится, а прирост КПД от даже незначительного увеличения длины антенны будет.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магниты для антенны

Сообщение Инквизитор » Пн окт 21, 2013 8:56 am

Да не подходят эти варианты.
Петли внутренние... Таскать на капот уложеный провод...

В общем щас нарисую примерную конструкцию.
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: Магниты для антенны

Сообщение Инквизитор » Пн окт 21, 2013 9:21 am

Вот что-то такое видится. Дуги под размер катушки.
Изображение
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: Магниты для антенны

Сообщение OSMAN » Пн окт 21, 2013 9:50 am

Вобщем такая идея.....
1 вариант - жесткий..
2. С пружинами....
Вложения
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
CB позывной: 424

Re: Магниты для антенны

Сообщение Prof » Пн окт 21, 2013 9:58 am

ИМХО само по себе мало что даст по тому, что хотя катушку буквально ты, безусловно, прикрываешь более чем надежно, удар по штырю в нескольких сантиметрах над катушкой все равно не будеь упругим - нету еще достаточной длины штыря, при которой он легко спружинит. Наверное, нужно подкладывать гладкую шайбу под зубцы сочленения основания и катушки со штырем, чтобы при ударе антенна складывалась без повреждения, проскальзывая по шайбе. А для повседневного использования шайбу можно вынимать, чтобы избежать непреднамеренного складывания антенны. Тогда относительно хрупкая катушка прикрыта, а в случае механической пергрузки (удар по штырю слишком близко к катушке) сработает "защита" в виде проворачивающегося с натягом сочленения. Мощный счетверенный магнит при этом едва-ли съедет.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магниты для антенны

Сообщение Prof » Пн окт 21, 2013 10:16 am

OSMAN, вариант с пружинами давно отработан у военных и впоследствии у радиоаматоров - одна единственная пружина в самом низу и на ней закреплен штырь, иногда сравнительно негибкий. Пружина внизу дает достаточную амортизацию инерции массы штыря при движении и позволяет ему наклоняться в больших пределах, в том числе при проезде препятствий (под ветками, под низким мостом и т.п.).

Изображение
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Пред.След.

Вернуться в Антенны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron