Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Модератор: Prof

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Pilot » Ср июл 01, 2015 10:47 am

Prof писал(а):
maxim79 писал(а):ксв 1.0

Должно быть 0,95! :D

Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:
Хорошая антенна - таки и хорошо слышно :) Lemm 2001 Turbo + Yosan CB-50 + ВАЗ-2101
Радио Изображение "No way back"
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Prof » Ср июл 01, 2015 10:49 am

Pilot писал(а):Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:

А если на троих разделить? :D :beer:
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Pilot » Ср июл 01, 2015 10:55 am

Prof писал(а):
Pilot писал(а):Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:

А если на троих разделить? :D :beer:

Ага, КСВ на 3 антенны :)
Последний раз редактировалось Pilot Ср июл 01, 2015 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.
Хорошая антенна - таки и хорошо слышно :) Lemm 2001 Turbo + Yosan CB-50 + ВАЗ-2101
Радио Изображение "No way back"
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение maxim79 » Ср июл 01, 2015 11:00 am

Pilot писал(а):Ага, КСВ на 3 антенны :)

Не....., на три антенны нужно три по 1, иначе работать не будет :rofl:
Можно и нольпятыми мерять, главное что бы закуски хватило :idea:
Ты еще не был на моем канале в Youtube? Подписывайся!!!
Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.
Аватара пользователя
maxim79
Постоялец
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 11:14 pm
Откуда: Киев, борщаговка
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
CB позывной: МАКС/315LR116
Р/л позывной: UT6UZ
Имя: Максим
Аппаратура: Yosan CB-50/LEMM
Автомобиль: Daewoo Lanos

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение piratkvv-106 » Пт июл 03, 2015 9:00 am

maxim79 писал(а):Забрал на почте свой КСВ метр и провел замеры своей самодельной антенны, результаты порадовали :dance:
1 канал = ксв 1.0
20 канал = ксв 1.0
40 канал < ксв 1.05(стрелка еле еле отрывается от 1)
Заявленная точность прибора +/- 5%


Цыфровым анализатором померяй, картина будет не такая радужная. :D
Стрелочный показометр брешет по любому.0.2-0.5% :? Хотя как для автомобиля пойдет. Для базовой нужна более точная настройка,проверено.
Да Максу 73, вечером после 21.00 часто сижу так что кричи на 11-й. :D
Yosan Excalibur (+UP)+ yosan turbo+Lemm 2001 turbo+lemm L160+KL2003+ Syncron EA-300P NLS UP-baofenguv89+NAGOYA- NL770R DUAL BAND
Аватара пользователя
piratkvv-106
Путешественник
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт янв 23, 2014 1:27 pm
Откуда: KIEV-GETTO
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
CB позывной: pirat106

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Alex » Пт июл 03, 2015 9:09 am

piratkvv-106 писал(а):
maxim79 писал(а):Забрал на почте свой КСВ метр и провел замеры своей самодельной антенны, результаты порадовали :dance:
1 канал = ксв 1.0
20 канал = ксв 1.0
40 канал < ксв 1.05(стрелка еле еле отрывается от 1)
Заявленная точность прибора +/- 5%


Цыфровым анализатором померяй, картина будет не такая радужная. :D
Стрелочный показометр брешет по любому.0.2-0.5% :? Хотя как для автомобиля пойдет. Для базовой нужна более точная настройка,проверено.
Да Максу 73, вечером после 21.00 часто сижу так что кричи на 11-й. :D

даже для авто лучше пользоваться анализатором!

Отправлено с моего Lenovo S898t+ через Tapatalk
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Prof » Пт июл 03, 2015 10:42 am

Дешевый стрелочный КСВ-метр хорош для самоконтроля - он не требует питания и может быть постоянно включен в фидер, то есть можно видеть прямую мощность, можно видеть отраженную, непосредственно во время передачи. Его можно немного удорожить, если подстроить его. Для этого нужно сделать эквивалент нагрузки на, скажем, 16,7 Ом и на 150 Ом - необходимо добиться, чтобы прибор в обоих случаях показывал КСВ=3, а на 50-омном эквиваленте - единицу. Также нужен ВЧ-вольтметр, чтобы на 50-омном эквиваленте измерить реальную мощность и сравнить с отображаемой. Небольшая неточность на самом деле неважна ни для самоконтроля, ни для подстройки антенн. Просто нужно быть уверенным, что прибор в принципе исправен. Погрешность даже 20% на самом деле некритична. Ведь при настройке фабричной или правильно рассчитанной и изготовленной самодельной антенны надо найти минимум КСВ, а стрелочный прибор этот минимум покажет достаточно четко, даже если абсолютные значения будут иметь заметную погрешность. То же самое с мощностью: если при реальной мощности ровно 4,0W прибор будет показывать что-то от 3,6 до 4,8 - этого совершенно достаточно, чтобы понимать, что передатчиком все в порядке. Зато падение мощности при срабатывании ALC или повреждении передатчика будет видно сразу. По этому не нужно гнать на стрелочные приборы, обвиняя их в недостаточной точности - да, недостаточная точность имеет место быть на самом деле, но практического значения это обстоятельство не имеет, т.к. порядковые величины видно совершенно однозначно, а для настройки по минимуму КСВ важно найти сам минимум, а не измерить его абсолютное значение с точностью порядка единиц-долей процента.
Антенный анализатор - в принципе другой прибор. Антенный анализатор удобнее во всех смыслах, т.к. дает больше информации и дает ее быстрее, по этому нужен для профессионального использования (время - деньги), и в радиолюбительской практике для работы со сложными антеннами, настроить которые со стрелочным прибором очень трудоемко. При этом антенный анализатор не меряет мощность, т.е. не может использоваться для самоконтроля. Для бытового применения, т.е. для подстройки фабричных или простых самодельных антенн, изначально спроектированных под 50 Ом, вполне достаточно стрелочного прибора начального уровня. Покупка антенного анализатора - правильное решение для тех, кто постоянно возится с антеннами за деньги или в виде хобби. Так же и для измерения мощности лучше использовать высокоточный эквивалент и измерительную головку (направленный ответвитель) с ВЧ-вольтметром, но снова это прибор для более профессионального использования - более точный, но более громоздкий и более дорогой.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение сканер » Пн июл 20, 2015 7:57 am

Добавлю свои 5 коп. Если настраивать антенну КСВ метром то главное выдержать размеры антенны и кабеля согласования(с учетом Кукорочения, искать в справочниках). И мерять КСВ как можно ближе к полотну антенны, подстройку вести орентируясь на мин. КСВ удлиняя или укорачивая полотно антенны. А вообщем настроить антенну по КСВ метру не возможно, можно только подстроить, поэтому главное геометрические размеры. Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.
Совсем друго дело АА на нем видно где резонанс антенны(т.е. удлинять или укорачивоть полотно), какое активное и реактивное сопротивление антенны(соответственно корекция к 50 Ом и 0). Если все настроено в нужных параметрах меряют КСВ для проверки кабеля не вносит ли он погрешность в передачу сигнала к антенне и при этом длина (в разумных пределах) кабеля(сотвенно 50 Ом)может быть любой.
Вот вкратце где то так, может кому будет интересно т.к. сам это постиг не сразу.
:D И как не странно первую свою антенну(вертикальный диполь) настраивал самодельным КСВметром и работала вполне прилично- новичкам везет.
сканер
Любопытный
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 8:40 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
CB позывной: сканер

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение Prof » Пн июл 20, 2015 11:47 am

сканер писал(а):Если настраивать антенну КСВ метром то главное выдержать размеры антенны и кабеля согласования(с учетом Кукорочения, искать в справочниках). И мерять КСВ как можно ближе к полотну антенны, подстройку вести орентируясь на мин. КСВ удлиняя или укорачивая полотно антенны.

Это чуть разные вещи. Во первых, чтобы измерить антенну, нужно мерить антенну, а чтобы измерить антенну с кабелем, нужно мерить с кабелем - это не одно и то же и такие замеры нужны для разных целей. Во вторых, для согласованной антенны, питаемой согласованным кабелем, настройка не нужна, т.е. длина кабеля может быть любой.

сканер писал(а):А вообщем настроить антенну по КСВ метру не возможно, можно только подстроить, поэтому главное геометрические размеры.

Настроить антенну по КСВ-метру возможно, если антенна правильно рассчитана и правильно изготовлена, тогда минимум КСВ довольно очевидно совпадет с настройкой в резонанс. Это относится ко всем фабричным сибишным антеннам, которые спроектированы под 50 Ом, а значит достижение явного минимума КСВ при их настройке будет указывать на настройку в резонанс.

сканер писал(а):Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.

Глупости. КСВ-метр можно включить между фидером и антенной. А сколько мощности летит в эфир, ни стрелочный прибор, ни векторный анализатор не покажет.

сканер писал(а):Если все настроено в нужных параметрах меряют КСВ для проверки кабеля не вносит ли он погрешность в передачу сигнала к антенне и при этом длина (в разумных пределах) кабеля(сотвенно 50 Ом)может быть любой.

Меряют и то, и другое. Нужно отдельно проверить настройку антенны, по этому меряют отдельно антенну. Потом нужно проверить антенну с фидером, по этому меряют все в сборе. Если что не так - находят и устраняют причину.

Когда не было векторных антенных анализаторов, использовались другие приборы, которые точно так же актуальны и сегодня - КСВ-метр и ГИР. А еще простейший, нетарированный (ибо важен только максимум и/или минимум, а вовсе не точные абсолютные значения) измеритель напряженности поля. По этому если кто-то считает, что без антенного анализатора невозможно изготовление и настройка антенн, то это сродни тому, как считать, что невозможно ездить без автоматической коробки передач - да, с автоматом объективно удобнее, но это не значит, что невозможно ездить на ручке даже без синхронизаторов.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

Сообщение сканер » Пн июл 20, 2015 2:49 pm

сканер писал(а):Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.

Пример приведен для наглядности плохой антены и вы ,конечно, должны прочитать это как несогласованость кабеля с антенной, совсеми вытекающими последствиями а не измерение мощности.
Писал не о способах настройки антенн( в противном случае до создания АА не было радиолюбителей :D ), а о сравнении настройки КСВметром и АА.
Особо акцентирую на том, что фраза в эфире "у меня КСВ = 1,0" ни о чем не говорит если предварительно не была настроена антенна(и "вся моща" летит в эфир :D )
сканер
Любопытный
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 8:40 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
CB позывной: сканер

Пред.След.

Вернуться в Антенны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron