Страница 22 из 23

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 10:47 am
Pilot
Prof писал(а):
maxim79 писал(а):ксв 1.0

Должно быть 0,95! :D

Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 10:49 am
Prof
Pilot писал(а):Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:

А если на троих разделить? :D :beer:

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 10:55 am
Pilot
Prof писал(а):
Pilot писал(а):Не, лучше 1 , но, если нет 1 то тогда можно 0,5 :D :balalaika:

А если на троих разделить? :D :beer:

Ага, КСВ на 3 антенны :)

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 11:00 am
maxim79
Pilot писал(а):Ага, КСВ на 3 антенны :)

Не....., на три антенны нужно три по 1, иначе работать не будет :rofl:
Можно и нольпятыми мерять, главное что бы закуски хватило :idea:

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 9:00 am
piratkvv-106
maxim79 писал(а):Забрал на почте свой КСВ метр и провел замеры своей самодельной антенны, результаты порадовали :dance:
1 канал = ксв 1.0
20 канал = ксв 1.0
40 канал < ксв 1.05(стрелка еле еле отрывается от 1)
Заявленная точность прибора +/- 5%


Цыфровым анализатором померяй, картина будет не такая радужная. :D
Стрелочный показометр брешет по любому.0.2-0.5% :? Хотя как для автомобиля пойдет. Для базовой нужна более точная настройка,проверено.
Да Максу 73, вечером после 21.00 часто сижу так что кричи на 11-й. :D

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 9:09 am
Alex
piratkvv-106 писал(а):
maxim79 писал(а):Забрал на почте свой КСВ метр и провел замеры своей самодельной антенны, результаты порадовали :dance:
1 канал = ксв 1.0
20 канал = ксв 1.0
40 канал < ксв 1.05(стрелка еле еле отрывается от 1)
Заявленная точность прибора +/- 5%


Цыфровым анализатором померяй, картина будет не такая радужная. :D
Стрелочный показометр брешет по любому.0.2-0.5% :? Хотя как для автомобиля пойдет. Для базовой нужна более точная настройка,проверено.
Да Максу 73, вечером после 21.00 часто сижу так что кричи на 11-й. :D

даже для авто лучше пользоваться анализатором!

Отправлено с моего Lenovo S898t+ через Tapatalk

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 10:42 am
Prof
Дешевый стрелочный КСВ-метр хорош для самоконтроля - он не требует питания и может быть постоянно включен в фидер, то есть можно видеть прямую мощность, можно видеть отраженную, непосредственно во время передачи. Его можно немного удорожить, если подстроить его. Для этого нужно сделать эквивалент нагрузки на, скажем, 16,7 Ом и на 150 Ом - необходимо добиться, чтобы прибор в обоих случаях показывал КСВ=3, а на 50-омном эквиваленте - единицу. Также нужен ВЧ-вольтметр, чтобы на 50-омном эквиваленте измерить реальную мощность и сравнить с отображаемой. Небольшая неточность на самом деле неважна ни для самоконтроля, ни для подстройки антенн. Просто нужно быть уверенным, что прибор в принципе исправен. Погрешность даже 20% на самом деле некритична. Ведь при настройке фабричной или правильно рассчитанной и изготовленной самодельной антенны надо найти минимум КСВ, а стрелочный прибор этот минимум покажет достаточно четко, даже если абсолютные значения будут иметь заметную погрешность. То же самое с мощностью: если при реальной мощности ровно 4,0W прибор будет показывать что-то от 3,6 до 4,8 - этого совершенно достаточно, чтобы понимать, что передатчиком все в порядке. Зато падение мощности при срабатывании ALC или повреждении передатчика будет видно сразу. По этому не нужно гнать на стрелочные приборы, обвиняя их в недостаточной точности - да, недостаточная точность имеет место быть на самом деле, но практического значения это обстоятельство не имеет, т.к. порядковые величины видно совершенно однозначно, а для настройки по минимуму КСВ важно найти сам минимум, а не измерить его абсолютное значение с точностью порядка единиц-долей процента.
Антенный анализатор - в принципе другой прибор. Антенный анализатор удобнее во всех смыслах, т.к. дает больше информации и дает ее быстрее, по этому нужен для профессионального использования (время - деньги), и в радиолюбительской практике для работы со сложными антеннами, настроить которые со стрелочным прибором очень трудоемко. При этом антенный анализатор не меряет мощность, т.е. не может использоваться для самоконтроля. Для бытового применения, т.е. для подстройки фабричных или простых самодельных антенн, изначально спроектированных под 50 Ом, вполне достаточно стрелочного прибора начального уровня. Покупка антенного анализатора - правильное решение для тех, кто постоянно возится с антеннами за деньги или в виде хобби. Так же и для измерения мощности лучше использовать высокоточный эквивалент и измерительную головку (направленный ответвитель) с ВЧ-вольтметром, но снова это прибор для более профессионального использования - более точный, но более громоздкий и более дорогой.

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2015 7:57 am
сканер
Добавлю свои 5 коп. Если настраивать антенну КСВ метром то главное выдержать размеры антенны и кабеля согласования(с учетом Кукорочения, искать в справочниках). И мерять КСВ как можно ближе к полотну антенны, подстройку вести орентируясь на мин. КСВ удлиняя или укорачивая полотно антенны. А вообщем настроить антенну по КСВ метру не возможно, можно только подстроить, поэтому главное геометрические размеры. Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.
Совсем друго дело АА на нем видно где резонанс антенны(т.е. удлинять или укорачивоть полотно), какое активное и реактивное сопротивление антенны(соответственно корекция к 50 Ом и 0). Если все настроено в нужных параметрах меряют КСВ для проверки кабеля не вносит ли он погрешность в передачу сигнала к антенне и при этом длина (в разумных пределах) кабеля(сотвенно 50 Ом)может быть любой.
Вот вкратце где то так, может кому будет интересно т.к. сам это постиг не сразу.
:D И как не странно первую свою антенну(вертикальный диполь) настраивал самодельным КСВметром и работала вполне прилично- новичкам везет.

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2015 11:47 am
Prof
сканер писал(а):Если настраивать антенну КСВ метром то главное выдержать размеры антенны и кабеля согласования(с учетом Кукорочения, искать в справочниках). И мерять КСВ как можно ближе к полотну антенны, подстройку вести орентируясь на мин. КСВ удлиняя или укорачивая полотно антенны.

Это чуть разные вещи. Во первых, чтобы измерить антенну, нужно мерить антенну, а чтобы измерить антенну с кабелем, нужно мерить с кабелем - это не одно и то же и такие замеры нужны для разных целей. Во вторых, для согласованной антенны, питаемой согласованным кабелем, настройка не нужна, т.е. длина кабеля может быть любой.

сканер писал(а):А вообщем настроить антенну по КСВ метру не возможно, можно только подстроить, поэтому главное геометрические размеры.

Настроить антенну по КСВ-метру возможно, если антенна правильно рассчитана и правильно изготовлена, тогда минимум КСВ довольно очевидно совпадет с настройкой в резонанс. Это относится ко всем фабричным сибишным антеннам, которые спроектированы под 50 Ом, а значит достижение явного минимума КСВ при их настройке будет указывать на настройку в резонанс.

сканер писал(а):Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.

Глупости. КСВ-метр можно включить между фидером и антенной. А сколько мощности летит в эфир, ни стрелочный прибор, ни векторный анализатор не покажет.

сканер писал(а):Если все настроено в нужных параметрах меряют КСВ для проверки кабеля не вносит ли он погрешность в передачу сигнала к антенне и при этом длина (в разумных пределах) кабеля(сотвенно 50 Ом)может быть любой.

Меряют и то, и другое. Нужно отдельно проверить настройку антенны, по этому меряют отдельно антенну. Потом нужно проверить антенну с фидером, по этому меряют все в сборе. Если что не так - находят и устраняют причину.

Когда не было векторных антенных анализаторов, использовались другие приборы, которые точно так же актуальны и сегодня - КСВ-метр и ГИР. А еще простейший, нетарированный (ибо важен только максимум и/или минимум, а вовсе не точные абсолютные значения) измеритель напряженности поля. По этому если кто-то считает, что без антенного анализатора невозможно изготовление и настройка антенн, то это сродни тому, как считать, что невозможно ездить без автоматической коробки передач - да, с автоматом объективно удобнее, но это не значит, что невозможно ездить на ручке даже без синхронизаторов.

Re: Получил доступ на крышу. Помогите с антенной.

СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2015 2:49 pm
сканер
сканер писал(а):Просто КСВ метр измеряет согласование на разъеме трансивера с АФУ(кабель+антена) и ему "до лампочки" сколько мощности "летит" в эфир, главное для него,чтобы нагрузка на вых. транзисторе была в норме 50 Ом.

Пример приведен для наглядности плохой антены и вы ,конечно, должны прочитать это как несогласованость кабеля с антенной, совсеми вытекающими последствиями а не измерение мощности.
Писал не о способах настройки антенн( в противном случае до создания АА не было радиолюбителей :D ), а о сравнении настройки КСВметром и АА.
Особо акцентирую на том, что фраза в эфире "у меня КСВ = 1,0" ни о чем не говорит если предварительно не была настроена антенна(и "вся моща" летит в эфир :D )