1/4 на авто.

Модератор: Prof

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Teterev » Чт ноя 28, 2013 10:31 pm

Да-да, именно так.
ВОт ка кна съезде у Пилота UT5UKA на капоте Копейки отлично работала Yosam ML145 с КСВ 1.08 ;)
"Мне без разницы на чём корреспондент работает, это его личное дело, лишь бы в эфире не гадил" (с)EU7ABZ
(-0-) Solar Energy Fan
Аватара пользователя
Teterev
Дорогой гость
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 6:19 pm
Откуда: Киев, Печерск
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
CB позывной: Тетерев
Р/л позывной: UT4UUM
Имя: Андрей
Аппаратура: Yosan CB-50 / ML-145
Автомобиль: daewoo

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Kucher » Чт ноя 28, 2013 11:33 pm

Prof писал(а):
Kucher писал(а): Я и сам бы мог заказать. На HamRadioOutlet и на meest.us есть аккаунты, но лучше коллективом.

Тогда мы скинемся тебе и ты привезешь, ОК? :beer:


Не проблема. Главное - организоваться. :friends:

Prof писал(а):
Kucher писал(а): Я хотел, чтобы верхушку со штырем можно было менять (си-би, 10-ка, 2-ка, 70см) оперативно и поситуации, т.е. без постоянной подстройки резонансов анализатором.
Соответственно, верхушка должна крепиться винтом. Или есть другие варианты?

Думал в эту же сторону. Готового решения не имею, просто мои соображения.
Сразу исключил УКВ по тому, что это как правило отдельный фидер от отдельного разъема или вовсе отдельной станции, а также по тому, что длина УКВ антенны сравнительно мала (настолько, что ее как правило можно вообще не снимать никогда),


Здесь не совсем могу согласиться.
Да, чаще всего станции разные. Но в крыше хочу сверлить пока только одну дырку :-)
Поэтому для возможности "маневра" хотелось бы продумать взаимозаменяемость.

Кроме того, вообще не снимать УКВ-шку не получается, как минимум, из-за периодических заездов на мойку. :?

Prof писал(а):а КВ (СиБи или другой диапазон - здесь неважно) сравнительно велика и требует совсем разной установки. Да, например, Lemm'овская AT-1500/AT-1700 и много других (СиБи) и Lemm'овская же AT-28 или AT-09 (УКВ) имеют одинаковые и полностью взаимозаменяемые базы, но нас же интересуют антенны посерьезнее, которые таким барашком надежно не удержишь. То есть формально взаимозаменяемость есть, а фактически нет и не очень-то и хотелось.
...


Ну, если на таком варианте останавливаться, то и нечего напрягаться с Америкой и MFJ-ем:
http://aukro.ua/zapchast-dlya-avtomobil ... 83036.html
http://aukro.ua/zapchast-dlya-avtomobil ... 83049.html
http://aukro.ua/zapchast-dlya-avtomobil ... 83064.html
http://aukro.ua/provod-dlya-avtomobilno ... 83082.html
http://aukro.ua/zapchast-dlya-avtomobil ... 83128.html
http://aukro.ua/zapchast-avtomobilnoj-a ... 83143.html
http://aukro.ua/provod-s-osnovaniem-dly ... 83159.html
http://aukro.ua/zapchast-dlya-antenny-l ... 79340.html
http://aukro.ua/zapchast-dlya-antenny-l ... 96712.html

:hatsoff:

Но хотелось бы чего-то посеръезнее. Покрепче (не силуминового) и пофирменнее :blush:

Prof писал(а):Только СиБи (плюс 28MHz), часть вторая. Использовать антенны типа AT-2001 (также AT-73, Eagle), но их нужно две или больше - на родную базу устанавливать либо родной укороченный штырь с верхней катушкой, либо четверть без катушки, используя для его крепления переделанную верхнюю часть антенны, исключив за ненадобностью "верхнюю" катушку и доработав ее для крепления четвертьволнового штыря. Хочется верить, что прочности хватит. В плюсах - удобство эксплуатации четверти, в минусах - нужна пара антенн, одна из которых идет под переделку.
...


Это уже интереснее, но, честно говоря, "курочить" готовую, притом хорошую, антенну, как-то жалко. Да и возиться с разборкой-сборкой, выкусыванием катушек, последующей герметизацией и т.п. - это не по мне.

Хочется готовое решение - одно основание, несколько верхушек. Нарезать полотен нужной длины, один раз все на анализере отстроить и вперед.
Ну, как-то так :hatsoff:
Kucher
Странник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 10:10 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Kucher
Р/л позывной: UT4UOD

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Prof » Пт ноя 29, 2013 12:29 am

Kucher писал(а): Не проблема. Главное - организоваться. :friends:

Проблема известная, но иногда успешно преодолеваемая. Может и в этот раз получится. ;)

Kucher писал(а): Здесь не совсем могу согласиться.
Да, чаще всего станции разные. Но в крыше хочу сверлить пока только одну дырку :-)
Поэтому для возможности "маневра" хотелось бы продумать взаимозаменяемость.

Самый простой способ (ИМХО) - Lemm'овские или аналогичные антенны с гайками-барашками. База должна предполагать наиболее длинную антенну и иметь, при необходимости, усилитель под крышей.

Kucher писал(а): Кроме того, вообще не снимать УКВ-шку не получается, как минимум, из-за периодических заездов на мойку. :?

Я вообще не снимаю, правда на мойки попадаю очень редко, обычно зимой. В остальное время года обычно моюсь самостоятельно.

Kucher писал(а): Ну, если на таком варианте останавливаться, то и нечего напрягаться с Америкой и MFJ-ем:
...
Но хотелось бы чего-то посеръезнее. Покрепче (не силуминового) и пофирменнее :blush:

Ото-ж.

Kucher писал(а):Это уже интереснее, но, честно говоря, "курочить" готовую, притом хорошую, антенну, как-то жалко. Да и возиться с разборкой-сборкой, выкусыванием катушек, последующей герметизацией и т.п. - это не по мне.

Согласен. Как частный случай - да. Как решение с мало-мальской повторямостью - вряд ли. Но, если что, купил бы целое основание от "Турбы" с поломанным или утерянным штырем - как раз для такой переделки. ;)

Kucher писал(а):Хочется готовое решение - одно основание, несколько верхушек. Нарезать полотен нужной длины, один раз все на анализере отстроить и вперед.
Ну, как-то так :hatsoff:

Не нашел. Только вышеозначенные Lemm'ы или аналогичные им по креплению. Они, конечно, дают определенную свободу маневра - на двойку можно поискать 5/8 (в том числе тот же Lemm), на 430 можно поискать коллинеар типа 2х5/8 (навскидку не назову), а может и какие двухдиапазонки есть, длиннее общеизвестного AT-09. Но сибишную четверть на такую базу не поставишь, не хватит механической прочности, только укороченные антенны с большими потерями.
Можно еще посмотреть в сторону антенн на разъеме UHF (база SO-239). Для таких оснований существует стопицот китайских двухдиапазонок на УКВ, а также более-менее брендовых антенн и, опять же, короткие сибишки с большими потерями. Но корпус разъема UHF кажется достаточно прочным для удержания четверти и, возможно, есть фабричные переходники PL259-3/8" для установки четверти. Тогда это могло бы быть решением. В минусах спорная влагозащищенность разъема.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Инквизитор » Пт ноя 29, 2013 11:33 am

Я вообще думал сделать как на президентовской ВА-27.
Там штырь составной. Примерно посередине стоит соединитель типа втулки - работают антенны прекрасно.
т.е. один штырь обрезаем поближе к нижней части (где потолще) и через втулку прикручиваем где тонкий длинный штырь ( легкий).
Катушку перемотать ессно.
Как такая идея?

Высота 4 метра касается "неделимой" части автомобиля или груза.
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Pilot » Пт ноя 29, 2013 12:01 pm

Так если 2,6 метра делать полноразмерную 1/4 катушки и не надо...

Полотно действительно составное интересно сделать например от турбины - уже 2 метра есть, дотачать еще 60 см + , +- для подрезания при настройке... Или как?

:beer:
Хорошая антенна - таки и хорошо слышно :) Lemm 2001 Turbo + Yosan CB-50 + ВАЗ-2101
Радио Изображение "No way back"
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Prof » Пт ноя 29, 2013 12:03 pm

ИМХО привезти цельный и проверенный годами штырь от MFJ должно выйти много дешевле и столь же надежнее президентовского.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Prof » Пт ноя 29, 2013 12:11 pm

Pilot писал(а):Полотно действительно составное интересно сделать например от турбины - уже 2 метра есть, дотачать еще 60 см

Есть чем нарастить? Или, иначе, есть где взять? Выкинуть родную катушку не фокус, зато можно сохранить механику, что ИМХО целесообразно.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Инквизитор » Пт ноя 29, 2013 12:22 pm

Pilot писал(а):Так если 2,6 метра делать полноразмерную 1/4 катушки и не надо...

Полотно действительно составное интересно сделать например от турбины - уже 2 метра есть, дотачать еще 60 см + , +- для подрезания при настройке... Или как?

:beer:

Дык у меня тоже есть старый президент с которого можно забрать основание и прут, есть пару лемовских прутов. Тот-же запасной прут от президента стоит 15 баксов новый.
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Kucher » Пт ноя 29, 2013 11:53 pm

Prof писал(а):...
Можно еще посмотреть в сторону антенн на разъеме UHF (база SO-239). Для таких оснований существует стопицот китайских двухдиапазонок на УКВ, а также более-менее брендовых антенн и, опять же, короткие сибишки с большими потерями. Но корпус разъема UHF кажется достаточно прочным для удержания четверти и, возможно, есть фабричные переходники PL259-3/8" для установки четверти. Тогда это могло бы быть решением. В минусах спорная влагозащищенность разъема.


Решение хорошее, но для длинных и/или тяжелых антенн, к сожалению, применимо только с какими-то "укрепителями", типа как у ML-145.
Кроме того, я пока не встречал в продаже верхнюю часть (PL259) с креплением под штырь. Только готовые антенны.
Си-Бишные, действительно, только сильно укороченные.

Есть еще одно интересное решение - NMO от Motorola http://www.ebay.co.uk/sch/i.html?_trksi ... &_from=R40.
Близко пока не видел и руками не щупал, но, судя по размерам, должно быть гораздо крепче, чем SO-239, и, думаю, более влагостойкое.
И если посмотреть на автомобили американских HAM-ов, то увидим, что у них этот конструктив пользуется большой популярностью.
Повсеместно используются антенны типа этой http://www.ebay.co.uk/itm/320514362363? ... 1438.l2649

Ну, и совместимость с PL-ками, ставшими у нас массовыми, можно обеспечить вот таким переходником http://www.ebay.co.uk/itm/400371360920? ... 1438.l2649

ИМХО, довольно интересное решение. :?
Kucher
Странник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 10:10 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Kucher
Р/л позывной: UT4UOD

Re: 1/4 на авто.

Сообщение Инквизитор » Сб дек 07, 2013 11:01 am

Инквизитор писал(а):
Pilot писал(а):Так если 2,6 метра делать полноразмерную 1/4 катушки и не надо...

Полотно действительно составное интересно сделать например от турбины - уже 2 метра есть, дотачать еще 60 см + , +- для подрезания при настройке... Или как?

:beer:

Дык у меня тоже есть старый президент с которого можно забрать основание и прут, есть пару лемовских прутов. Тот-же запасной прут от президента стоит 15 баксов новый.

В общем кто поможет соорудить? Ну в плане сделать правильно.
Инквизитор
Странник
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 12:15 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной: Инквизитор / 2517
Р/л позывной: не планирую

Пред.След.

Вернуться в Антенны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron