Страница 1 из 6

1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 11:08 am
Инквизитор
Парни, вот захотелось мне честную четверть сваять на машину.
Кто поможет? Лишний прут, основание катушки и т.п. есть (старенький раздолбаній президент)

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 1:58 pm
Pilot
2,6 метра?

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 3:15 pm
Prof
Я в принципе хотел себе взять четверть. Если вопрос терпит - давай брать несколько штук, чтобы сэкономить на доставке. Катушка не нужна в принципе, основания фабричные тоже можем взять несколько штук. При оказии привезу с чьей-то помощью.

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 3:28 pm
Kucher
Если/когда будете заказывать какие-нибудь фирменные основания (типа MFJ или что-то подобное), дайте, пожалуйста, знать. Может, сыграю с Вами для удешевления доставки.

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 3:54 pm
Prof
ОК, отпишусь здесь же. Предполагал брать именно MFJ, номер модели не помню - врезное основание, снизу UHF (SO-239), сверху 3/8". Раз собираются интересующиеся, можно перевести проект из размышлений в собственно заказ.

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 4:22 pm
Kucher
Prof писал(а):ОК, отпишусь здесь же. Предполагал брать именно MFJ, номер модели не помню - врезное основание, снизу UHF (SO-239), сверху 3/8". Раз собираются интересующиеся, можно перевести проект из размышлений в собственно заказ.

Я и сам бы мог заказать. На HamRadioOutlet и на meest.us есть аккаунты, но лучше коллективом. Там, насколько я помню, покупки от 100 USD по штатам отправляются бесплатно. У меня сейчас туговато с финансами и я не могу себе позволить набрать игрушек на такую сумму :-)
Ну и выбрать нужно правильно.
Я хотел, чтобы верхушку со штырем можно было менять (си-би, 10-ка, 2-ка, 70см) оперативно и поситуации, т.е. без постоянной подстройки резонансов анализатором.
Соответственно, верхушка должна крепиться винтом. Или есть другие варианты?

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 5:45 pm
alexvinit
Соблюдаем ПДД
......
22.5. Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, когда хоть один из их габаритов превышает в ширину 2,6 м, в высоту от поверхности дороги - 4 м ................

:D :D :D :D

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 5:51 pm
Teterev
Придется гнуть как Куликовки на Уазах? :)

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 10:20 pm
Prof
Kucher писал(а): Я и сам бы мог заказать. На HamRadioOutlet и на meest.us есть аккаунты, но лучше коллективом.

Тогда мы скинемся тебе и ты привезешь, ОК? :beer:

Kucher писал(а): Я хотел, чтобы верхушку со штырем можно было менять (си-би, 10-ка, 2-ка, 70см) оперативно и поситуации, т.е. без постоянной подстройки резонансов анализатором.
Соответственно, верхушка должна крепиться винтом. Или есть другие варианты?

Думал в эту же сторону. Готового решения не имею, просто мои соображения.
Сразу исключил УКВ по тому, что это как правило отдельный фидер от отдельного разъема или вовсе отдельной станции, а также по тому, что длина УКВ антенны сравнительно мала (настолько, что ее как правило можно вообще не снимать никогда), а КВ (СиБи или другой диапазон - здесь неважно) сравнительно велика и требует совсем разной установки. Да, например, Lemm'овская AT-1500/AT-1700 и много других (СиБи) и Lemm'овская же AT-28 или AT-09 (УКВ) имеют одинаковые и полностью взаимозаменяемые базы, но нас же интересуют антенны посерьезнее, которые таким барашком надежно не удержишь. То есть формально взаимозаменяемость есть, а фактически нет и не очень-то и хотелось.
Только СиБи (плюс 28MHz). Если использовать четверть в однодиапазонном режиме с согласованием короткозамкнутой линией, то на основании наверняка заработают любые сибишные антенны с однопроводным питанием (типа Lemm AT-1500/AT-1700) и, думаю, двухпроводные (AT-2001 и ей подобные) без "нижней" катушки. Разве что потребуется шпилька M6-3/8", чтобы привинтить метрическую антенну на имперское основание. Ширина полосы четверти такова, что перекроется большая часть десятки, кроме того никто не мешает настроить антенну чуть выше, стараясь попасть между 26,9-29,7MHz, а если не хватит, то подстраивать простой согласуйкой.
Только СиБи (плюс 28MHz), часть вторая. Использовать антенны типа AT-2001 (также AT-73, Eagle), но их нужно две или больше - на родную базу устанавливать либо родной укороченный штырь с верхней катушкой, либо четверть без катушки, используя для его крепления переделанную верхнюю часть антенны, исключив за ненадобностью "верхнюю" катушку и доработав ее для крепления четвертьволнового штыря. Хочется верить, что прочности хватит. В плюсах - удобство эксплуатации четверти, в минусах - нужна пара антенн, одна из которых идет под переделку.
Многодиапазонный режим. Тут вариантов много, но скорее всего дело закончится установкой автоматического тюнера. Можно пробовать согласовывать каждый диапазон короткозамкнутой линией и переключать линии вручную антенным переключателем, либо согласовать короткозамкнутой линией только 27+28MHz, как наиболее вероятно используемые на ходу и требующие защиты от игры в троллейбус, а остальные диапазоны использовать с автоматическим тюнером, т.к. они наиболее вероятно будут использоваться на стоянке.

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2013 10:29 pm
Prof
Teterev писал(а):Придется гнуть как Куликовки на Уазах? :)

Гнутая работать не будет - сликом близко к крыше, настройка уедет и потери возрастут катастрофически. Так что только для транспортировки до остановки или до места съезда с дорог общего пользования. Ну или ставить на капот (или багажник седана), хотя это и хуже установки на крыше.