Страница 6 из 6

Re: 1/4 на авто.

СообщениеДобавлено: Пн июл 21, 2014 1:41 pm
Pilot
Ссылка

Исходным материалом для изготовления пружин являются специальные качественные (пружинные) стали и цветные сплавы. Механические свойства термически обработанной качественной рессорно-пружинной стали и химический состав приведены в ГОСТ 14959—69.

Наиболее часто для пружин применяют углеродистые пружинные стали 65 и 70, кремнистые стали 55С2 и 60С2, а также марганцовистую сталь. Марганцовистая сталь очень стойка к обезуглероживанию при нагреве. В случае перегрева марганцовистая сталь дает при закалке трещины и приобретает хрупкие свойства. Кремнистые стали хорошо прокаливаются, перегрев не приводит к недостаткам, характерным для марганцовистой стали.

Для изготовления пружин применяют легированные стали: хромомарганцовистую, хромокремнистую, хромо-ванадиевую, хромокремневанадиевую, вольфрамокрем-нистую и никелекремнистую.

Легированные стали обладают высокими прочностными свойствами, хорошо прокаливаются; пружины из этих сталей работают длительное время. Эти стали применяют для изготовления особо ответственных пружин, работающих в неблагоприятных атмосферных и температурных условиях. Витые пружины изготовляют из стального и цветного проката круглого, квадратного, прямоугольного и других профилей. Пружинная проволока для изготовления мелких и средних пружин поставляется в бунтах.


интересует вот такое "Пружинная проволока для изготовления мелких и средних пружин поставляется в бунтах" :) интересно, эту проволоку потом надо калить и отпускать при 400-550 градусах шоб получить свойства пружины только в пруте?

Ссылка

Рессорно-пружинная сталь (по ГОСТ 14959-69)
Основные требованиями, предъявляемые к рессорно-пружинной стали:
- высокие пределы упругости,
- высокие пределы усталости.
Такие свойства достигаются в результате специальной термической обработки, которая заключается в закалке и последующем отпуске при температуре 400 – 520 °С.