СИ БИ + КСЕНОН...

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Влад » Вт сен 02, 2014 5:58 pm

Ну так это же антенна, излучающая помехи от зажигания. ;) Точно так же души ферритами. Возможно будет смысл проложить коаксиальный кабелек, заземлив оплетку с двух сторон. Необязательно радиочастотный, вообще любой провод в экране, типа аудиокабеля. Но это я уже так, эстетствую. :D


Когда отключил выносной тахометр, помеха при прогазовке исчезла.
Yosan (СВ 50) +LEMM АT72
Аватара пользователя
Влад
Странник
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 7:58 am
Откуда: Киев - Вышгородский район
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
CB позывной: ТИХИЙ
Имя: Владимир
Аппаратура: Alan 42 Multi
Автомобиль: Audi A6

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение prinkovsky » Вт сен 02, 2014 6:37 pm

А еще лучше договорись с кем то из здешних камрадов, подъедь к ним ... они на свой слух послушают подумают и скажут как лучше сделать. :help:
Последний раз редактировалось prinkovsky Вт сен 02, 2014 6:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
President Barry AM/FM+Lemm AT-72 Magnum
Аватара пользователя
prinkovsky
Завсегдатай
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2014 2:00 pm
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
CB позывной: Паприк

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Влад » Вт сен 02, 2014 6:43 pm

Да наверное так и сделаю)))
Yosan (СВ 50) +LEMM АT72
Аватара пользователя
Влад
Странник
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 7:58 am
Откуда: Киев - Вышгородский район
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
CB позывной: ТИХИЙ
Имя: Владимир
Аппаратура: Alan 42 Multi
Автомобиль: Audi A6

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Soyer » Вт сен 02, 2014 6:57 pm

Влад писал(а):Да наверное так и сделаю)))

Кстати если будет время и желание , то у нас в этот четверг будет проводится встреча Автоканала. Информация здесь - нажимаем
С радостью ждем :idea:
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Влад » Вт сен 02, 2014 7:33 pm

С удовольствием приеду на знакомство, если не уеду в командировку...
Yosan (СВ 50) +LEMM АT72
Аватара пользователя
Влад
Странник
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 7:58 am
Откуда: Киев - Вышгородский район
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
CB позывной: ТИХИЙ
Имя: Владимир
Аппаратура: Alan 42 Multi
Автомобиль: Audi A6

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Prof » Ср сен 03, 2014 11:11 am

При включенных фарах открути антенну. Если помеха станет заметно меньше или уйдет совсем, значит она проникает через антенный вход и нужно заниматься фидером. Если почти не меняется, значит пролазит по питанию и нужно в первую очередь заниматься фильтрацией по питанию. Естественно нужно помнить, что при открученной антенне уйдут чисто эфирные шумы, по этому слушай именно помеху от ксенона и/или тахометра, а не общий уровень фона.

То, что ты начал фильтровать источник помехи, т.е. блоки розжига - наиболее правильно и эффективно. В любом случае надо начинать именно оттуда. Просто если этого не хватает и нет возможности сделать лучше (из-за трудностей доступа или еще почему-то), то продолжить фильтрацию придется со стороны станции, а для этого нужно понимать, уделить ли основное внимание вводу по питанию, или помеха пролазит через антенну.

То же самое касается помехи от тахометра. Уверен, ее можно сильно задушить и в реальном эфире она будет тише естественного шума эфира, т.е. незаметна. Предполагаю, что отвод от катушки на тахометр и есть антенна, излучающая помеху. Но с тем же успехом помеха может выходить все так же по питанию тахометра. А может и то, и другое. Душить точно так же - ферритами. Если эффект от ферритов есть, но слишком слаб, то LC-фильтрами. Отвод от катушки на тахометр LC-фильтром душить нельзя, там нужны достаточно крутые фронты, затягивание которых сделает тахометр неработоспособным. По этому отвод нужно сделать экранированным проводом (по типу шнурков для аудио) и оплетку посадить на массу, по возможности с обоих сторон, но уж точно не оставлять одну сторону оплетки открытой.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Влад » Ср сен 03, 2014 1:58 pm

Если получится, приеду на встречу в четверг. Буду рад подсказкам "на пальцах"
Yosan (СВ 50) +LEMM АT72
Аватара пользователя
Влад
Странник
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 7:58 am
Откуда: Киев - Вышгородский район
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
CB позывной: ТИХИЙ
Имя: Владимир
Аппаратура: Alan 42 Multi
Автомобиль: Audi A6

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Prof » Ср сен 03, 2014 3:43 pm

Я в командировке, но на месте будут квалифицированные коллеги. 73! :victory:
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Влад » Ср сен 03, 2014 4:11 pm

Добренько)))
Yosan (СВ 50) +LEMM АT72
Аватара пользователя
Влад
Странник
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 7:58 am
Откуда: Киев - Вышгородский район
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
CB позывной: ТИХИЙ
Имя: Владимир
Аппаратура: Alan 42 Multi
Автомобиль: Audi A6

Re: СИ БИ + КСЕНОН...

Сообщение Dimas35 » Ср апр 22, 2015 8:33 pm

Подниму тему про ксенон, так как сталкивался с такой проблемой.
Была у меня связка Alan 78+ + Yosan Turbo (1,5м.) на магните.
Связь была на заглушенной машине терпимой. На заведенной, не терпимой. На заведенной с ксеноном, пропадала вообще.
Начал я разбираться.
Первым делом нашел почему при заводке так увеличивалось кол-во помех.
Помехи создавал блок питания от видеорегистратора. Это самый сильный источник помех.
На втором месте по помехам - разветвитель от прикуривателя. Он, к стати, еще и сигнал GPS способен глушить.
На третьем ксенон.
Был сделан у друга, радиомастера, другой блок питания к регистратору. Он вообще не создает помех в этом диапазоне. И связь появилась.
Потом антенна Yosan Turbo была переставлена с магнита на жесткий кронштейн, крепящийся под крепеж рейлинга. Связь еще улучшилась.
После, Alan 78+ был продан и приобретен Yosan Excalibur. Помехи от ксенона стали практически нечувствительны.
Теперь, при заводке машины и включении ксенона, шумодав закручивается совсем незначительно, на пару градусов. На трассе можно спокойно общаться.
Пару дней назад, во дворе, сперли мою антенну.
Купил Lemm 1700, но еще не успел поставить и настроить. Думаю связь еще улучшиться на порядок.
Медленно двигаюсь к 2001 антенне.
Как резюме.
Борьба с помехами у меня сложилась в три этапа:
1 Переделка блоков питания, создающих помехи. Самые сильные источники помех.
2 Установка антенны на жесткий крепеж с хорошей массой.
3 Покупка более мощной и технологичной радиостанции.
Единственное, что я сделал "не по феншую" это питание. Радиостанция запитана напрямую от аккумулятора. Хорошими проводами. И (+) и (-). Я не понимаю зачем крепить массу на кузов поближе к рации и собирать все помехи от торпеды авто. Пробовал так делать, разницы не почувствовал.
Всем удачи и хорошей связи на дороге.
Вложения
Аватара пользователя
Dimas35
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 7:15 am
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
CB позывной:
Аппаратура: Yosan Excalibur
Автомобиль: MPS

Пред.След.

Вернуться в Очумелые ручки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2