Prof » Ср сен 03, 2014 11:11 am
При включенных фарах открути антенну. Если помеха станет заметно меньше или уйдет совсем, значит она проникает через антенный вход и нужно заниматься фидером. Если почти не меняется, значит пролазит по питанию и нужно в первую очередь заниматься фильтрацией по питанию. Естественно нужно помнить, что при открученной антенне уйдут чисто эфирные шумы, по этому слушай именно помеху от ксенона и/или тахометра, а не общий уровень фона.
То, что ты начал фильтровать источник помехи, т.е. блоки розжига - наиболее правильно и эффективно. В любом случае надо начинать именно оттуда. Просто если этого не хватает и нет возможности сделать лучше (из-за трудностей доступа или еще почему-то), то продолжить фильтрацию придется со стороны станции, а для этого нужно понимать, уделить ли основное внимание вводу по питанию, или помеха пролазит через антенну.
То же самое касается помехи от тахометра. Уверен, ее можно сильно задушить и в реальном эфире она будет тише естественного шума эфира, т.е. незаметна. Предполагаю, что отвод от катушки на тахометр и есть антенна, излучающая помеху. Но с тем же успехом помеха может выходить все так же по питанию тахометра. А может и то, и другое. Душить точно так же - ферритами. Если эффект от ферритов есть, но слишком слаб, то LC-фильтрами. Отвод от катушки на тахометр LC-фильтром душить нельзя, там нужны достаточно крутые фронты, затягивание которых сделает тахометр неработоспособным. По этому отвод нужно сделать экранированным проводом (по типу шнурков для аудио) и оплетку посадить на массу, по возможности с обоих сторон, но уж точно не оставлять одну сторону оплетки открытой.