Soyer писал(а):Все рации работают с амплитудной модуляцией (АМ) и настроены на одну частоту — 27.135 МГц (это 15-й канал частотной сетки С, принятой в России).
Разве россияне не сидят в нулях?
Soyer писал(а):А еще на рынке появились короткие (около 60 см) узкополосные СВ-антенны, которые обеспечивают приемлемую дальность связи
Да-да.
Soyer писал(а):Ну а «полноформатные» СВ-антенны сегодня имеет смысл использовать разве что во внедорожных экспедициях, где дальность связи жизненно важна. Или среди таксистов, для которых вовремя перехваченный заказ — хлеб.
Начитавшись такого, новичок возьмет какое-то фуфло вместо приличной антенны, а потом будет разочаорован из-за того, что его никто не слышит.
Soyer писал(а):коммерческое использование участка 27 МГц запрещено регламентом радиолюбительской связи.
ЩИТО?
Soyer писал(а):главное — усилитель часто служит источником помех и «забивает» всех остальных абонентов.
Про помехи правда. Никто не проверяется на спектроанализаторе, но советскому человеку пофиг, это же не Европа например.
Soyer писал(а):Антенна Sirio Triflex выглядит как штатная, но работает и на СВ-диапазоне, и «обслуживает» штатный радиоприемник
Да-да, работает на СиБи.
Такая антенна еще куда ни шло прокатила бы в Польше, где в радиусе пятиста метров минимум два десятка автомобилей с сибишками и они, наверное, услышат передачу с такой антенны достаточно уверенно.
Soyer писал(а):Другая крайность — многоэтажный мат, и это, пожалуй, главный порок 15-го канала. Слушать СВ-станцию с детьми в машине невозможно, да и взрослые порой не выдерживают.
Угу.
Soyer писал(а):Нет-нет, ребята, я не падаю в обморок от крепких выражений. Более того, бывает даже приятно послушать остроумных веселых матерщинников. Но от примитивного бездарного мата устаю быстро. А еще мне нравятся чистые сигналы в радиоэфире. Такие, какие были у московских «си-бишников» девяностых годов. Увлеченные ребята знали толк в аппаратуре, умели настраивать антенны и четырьмя ваттами разрешенной мощности (да-да, в те времена были такие ограничения!) накрывали огромные расстояния.
Автор в теме.
Soyer писал(а):А на частоте дальнобойщиков нынче царит бардак: каждая вторая станция работает с искаженной модуляцией и помехами по цепи питания, потому что криво установлена и так же криво подключена. Согласование антенн водителей фур, похоже, и вовсе не заботит, вот и пропадают они из эфира за ближайшим изгибом дороги.
Похоже, выбора нет. За городом или слушаешь/участвуешь в этом, или полностью отключаешься.
Soyer писал(а):Лучшее место установки автомобильной антенны — геометрический центр крыши.
Это правда, но переоценивать не стоит. Лучшее место - крыша, т.е. самая высокая точка, это самое важное.
Почему центр? Практически желательно получить близкую к круговой диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, чтобы одинаково хорошо передавать во все направления, а не иметь явного перекоса в какую-то сторону. Однако сама форма автомобиля и его размер (в длинах волны, конечно) не позволит получить идеальный круг, даже если антенна находится строго по геометрическому центру. А смещение антенны еше на полметра к краю крыши, где часто есть удобная возможность установить полноценный кронштейн, практически мало что добавляет к искажению диаграммы. Вот установка на капот или багажник седана - другое дело. Там установка не на наивысшую точку, выступающая крыша привносит сильное влияние, и это влияние куда как заметнее разрушает диаграмму направленности, чем еще большее отнесение антенны от геометрического центра.
Soyer писал(а):основное излучение происходит в районе основания штыря, плавно снижаясь к концу
Что, правда?
Кстати, предлагаю автору потрогать конец штыря, когда станция на передаче (разумеется без усилителя).
Спасибо за перепост! Несмотря на некоторые, как бы это сказать, спорные моменты, статья в тему. Автору креатива также спасибо, но просьба лучше готовиться по технической части, т.к. мелкие (но важные же!) неточности сводят на нет проделанную работу.