Вопросы новичков про СиБи

Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Ср июл 31, 2013 2:36 pm

В данной ветке ждем вопросов от начинающих :)

СиБи радиостанции не требуют разрешения - ЖМЕМ

Видео сюжеты про наш Автоканал в программе ДжеДаи - ЖМЕМ

Знакомство с Киевским Автоканалом (руководство для начинающих) - видеоролик

Основы и правила работы на Киевском Автоканале (новичкам будет полезно) - видеоролик

Друзья если Вас страшат разного рода слова типа - "КСВ" , "Кирпич" , "Децибелы" , "Диполь" , "Кварц" и т.п.
(возможно это даже отталкивает Вас от установки рации в машину) - можем Вас заверить , что это все уже приходит (если станет интересно )
со временем , и это не обязательно знать . Много для того чтобы стать одним из участников Автоканала не потребуется. Самое наверно главное это - желание

На самом деле, на первом этапе - нужно иметь рацию и антенну. Ведь основная функция рации это передача/обмен информации/общения .
Нажал кнопку на тангенте (микрофон для передачи сообщения) , и произнес сообщение. А дальше уже можно внедрится , и понять все эти термины ,
хотя опять же если будет интересно. Так что если у Вас есть какие нибудь вопросы , задавайте их здесь , и мы будем с радостью на них отвечать.

Также перед покупкой аппаратуры , лучше лишний раз проконсультируйтесь на форуме , чтобы не было потом у Вас ,
разного рода историй таких например как : "Да вот мне тупо напарили" , "Я купил , а оно не работает" , "Поработало и перестало" и т.д.
Все приходит с опытом ! И чтобы не наступать на грабли , на которые уже кто то мог наступить , рекомендую рассеять все сомнения перед покупкой как радиостанций , так и антенн.

Внимание !!! Для того чтобы стать участником Автоканал , и быть в курсе дорожной обстановки как на дорогах Киева , так и на территории Украины (это не преувеличение) , нужно всего две составляющие - радиостанция и антенна !!! Все остальные вопросы задавайте на нашем форуме , будем вместе на них отвечать .

Также не забываем читать ветки
- FAQ по СиБи ◄► Связь за городом ◄► Встречи Автоканала ◄► Клубные наклейки ◄► Радиобарахолка
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Лягух » Ср июл 31, 2013 2:37 pm

Подброшу еще вопросов - все их мне задавали и многие не по одному разу Какие-то из них уже в сущности отвечены в ветке FAQ, на многие (на все?) есть ответы в Интернет, но пользователи - они такие, пользоваться гуглом не приучены ;) . Да и ответы зачастую разные, противоречат друг другу и требуют хотя бы минимальных знаний.

  • А правда, что в Украине на CB радиостанции не нужно разрешения? Что говорить ГАИ, если остановят, на какие документы ссылаться?
  • Все время слышу про какие-то "нули" и "пятерки". Говорят, нужно брать станцию, "перешитую в нули". Это вообще о чем?
  • Какую станцию и антенну можете посоветовать? Понятно, что у каждого свои предпочтения, но назовите самый оптимальный комплект (или два-три варианта) и, желательно, где купить в Киеве подешевле. Мой бюджет $100 ($200, $300, $500), хотелось бы нормально разговаривать через репитер по всему Киеву и в окрестностях
  • Я видел в продаже станции за $70 и станции за $500 - в чем разница? Это просто продавцы охренели, или более дорогая в самом деле лучше? Если лучше, то чем и надо ли мне оно? Если я куплю дорогую, насколько лучше буду слышать репитер и насколько лучше будут слышать меня?
  • Говорят, что станцию и антенну нужно как-то настраивать. Это действительно так важно? Что будет, если я не настрою? А как ее настраивать? Напишите по шагам.
  • А можно для начала обойтись портативкой, а то у меня нет денег на новую автомобильную станцию?
  • Я купил автомобильную станцию - как ее подключить? Можно просто дать ей питание от прикуривателя, а антенну на магните поставить туда, куда мне удобнее?
  • Я читал, что подключить и настроить станцию "по уму" сложно. Есть кто-то в Киеве, кто сделает это для меня, причем качественно и недорого?
  • Куда на моей машине [подставить название] лучше ставить станцию [подставить название] и антенну [подставить название]?
  • Как вы вообще ездите с такими длинными антеннами? Разве они не ломаются об деревья? А как быть с троллейбусными проводами?
  • А что, действительно антенна должна быть такой длинной? Вот у меня в мобилке нет антенны, а ловит везде.
  • Если антенна на магните, она не слетит при большой скорости? Ведь если слетит, будет беда...
  • Не, правда, антенна в самом деле нужна такая длинная? Мне в магазине показывали коротенькую совсем, сантиметров 30-40, говорили, что для начала подойдет.
  • А вот я вычитал на одном умном сайте, что магнитные антенны никуда не годятся, что антенну нужно врезать в крышу и обязательно посередине. Машинку жалко, может есть какое решение, чтобы не резать ее по живому, да и антенну все-таки покороче? Даже если на $10 дороже, я возьму.
  • А кабель как в салоне прокладывать? И говорят кабель нужен определенной длины - это какой конкретно?
  • А что такое "усилитель" ("кирпич") и зачем он нужен? Посоветуйте хороший и недорогой.
  • Вот вы говорили, что можно до 4 ватт только, а усилитель дает 100 ватт. Это же незаконно, верно? И что говорить, если поймают? А отобрать могут?
  • Это еще и усилитель подключать? А как?
  • Я правильно понял, что все-таки можно ставить короткую антенну и усилитель помощнее вместо длинной антенны? Ну, скажем President Georgia и усилитель ватт на 400. А то с длинной антенной очень уж неудобно.
  • Вот купил я станцию, подключил, а меня репитер не слышит. Почему?
  • Я не могу разобрать половину того, что говорят через репитер, в чем дело?
  • Все время слышу какие-то шумы, еле разбираю, что другие говорят. Что не так?
  • Из большей части города могу говорить нормально - меня слышат и я слышу. А вот в [подставить название локации] связь просто никакая. Что делать?

Это не все вопросы, разумеется Ну и самый любимый крик души:
  • У меня ничего не работает! Сделайте что-нибудь!
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение smily » Ср июл 31, 2013 2:38 pm

А правда, что в Украине на CB радиостанции не нужно разрешения? Что говорить ГАИ, если остановят, на какие документы ссылаться?
Правда, в Украине разрешение на использование сиби радиостанции не нужно. Если Гаи задает вопросы, (пока еще никто не задавал), но все же если задают, то нету смысла ничего объяснять, это не входит в их компетенцию.

Все время слышу про какие-то "нули" и "пятерки". Говорят, нужно брать станцию, "перешитую в нули". Это вообще о чем?
Потому что Россия и Украина работает в нолях. т.е. если вы работаете в пятерках, то частота на 23 канале будет 27.255, а вам нужна 27.250, это абсолютно разные частоты.

Говорят, что станцию и антенну нужно как-то настраивать. Это действительно так важно? Что будет, если я не настрою? А как ее настраивать? Напишите по шагам.
Как настроить антенну, что потребуется для настройки антенныСтатья написана для новичков, тех, кто первый раз собирается настроить антенну для работы на нужном ему канале (частоте). Кто уже неоднократно занимался настройкой антенн, вряд ли найдут в статье что-то полезное для себя.
Статья описывает основные моменты настройки простых однодиапазонных антенн - автомобильных врезных, на магнитном основании, базовых 1/4 ГП, 1/2 (полуволновок), 5/8 (пять восьмых).

Что нужно для настройки антенныКСВ-метр
Прибор, который показывает соотношение прямой (поступающей от радиостанции в антенну) и обратной (отражающейся от антенны) волны в кабеле.
Косвенно этот прибор показывает, что выходное волновое сопротивление радиостанции равно сопротивлению кабеля, а оно равно сопротивлению антенны. О том, что такое волновое сопротивление и чем оно отличается от того, которое показывает обычный тестер, можно прочитать в статье: Об антеннах, коаксиальных кабелях и КСВ, по-простому о сложном.
КСВ-метр (измеритель КСВ) можно приобрести (цена вопроса около 1000 рублей) или на время попросить у кого ни будь из знакомых, у кого он имеется.

Радиостанция
КСВ-метр не работает без радиостанции.
Чем больше "сеток" есть в радиостанции, чем по более широкому диапазону частот может перестраиваться радиостанция, тем легче будет настроить антенну на нужную частоту (канал).
Имея радиостанцию с 40 каналами на 27 МГц настроить антенну можно, но очень сложно, с радиостанцией, которая имеет 400 или 600 каналов, это сделать намного проще.

Рулетка или линейка
Потребуется для измерения полотна антенны и определения на сколько сантиметров укорачивать или удлинять.
В принципе можно обойтись и без рулетки или линейки и выполнит настройку просто пошагово, по чуть-чуть укорачивая или удлиняя полотно антенны.

Основные положения при настройке антенныАнтенну нужно настраивать по месту, где она будет потом стоять.
То есть антенну нужно настраивать в тех условиях в которых она далее будет эксплуатироваться, особенно если на расстоянии ближе чем 2-3 длины волны (длина волны = 300/частота в МГц (для 27МГц длина волны примерно 11 метров)) к ней находятся какие то токопроводящие предметы параллельные полотну антенны.
Если это базовая антенна, то для неё уже надо подготовить мачту, которая позволяет снимать и устанавливать антенну, поднимать и опускать всё это для настройки и технического обслуживания.
Если это автомобильная антенна, то автомобиль следует запарковать так, что бы рядом была именно та обстановка, которая будет при езде на нём в момент работы радиостанции, то есть на расстоянии порядка метров 5-10 стояли другие машины, но с другой стороны рядом не должно быть стен железобетонных домов, гаражей, нельзя стоять внутри железного гаража или ангара. В момент измерений при настройке у автомобиля должны быть закрыты двери, багажник. Не стоит самому стоять рядом с машиной, тело человека поглощает радиоволны и тем самым вносит потери, влияет на работу антенны.
На расстоянии 2-3 длины волны от антенны не должно быть движущихся токопроводящих объектов.
Все соединения приборов должны быть надёжными.
Не стоит держать всё "на весу", руками прижимая к контактам кое-как зачищенные куски кабеля, которые вот-вот выпадут из разъёмов или замкнут.
Надёжные соединения нужны, что бы показания прибора не изменялись как им вздумается, не плавали и были повторяемы. Если показания не повторяемы, то это уже не показания приборов, а погода на Марсе в момент поедания сникерса и ориентироваться на такие показания невозможно.

Как пользоваться КСВ-метром
http://www.cbkiev.com/video/vic/myvideo/nastrojka_ksv
Подключаем кабель к антенне, другой конец кабеля к КСВ-метру, к разъёму "ANT", разъём КСВ-метра "TRANS" подключаем к антенному разъёму радиостанции.
Включаем радиостанцию и устанавливаем частоту, на которой будем производить измерение КСВ.
Если есть переключатель SWR/PWR переводим в положение SWR.
Переключатель на КСВ-метре "FWD/REF" в положение FWD.
Нажимаем на передачу на радиостанции и устанавливаем регулятором торчащим из КСВ метра стрелку на конец шкалы. Отпускаем передачу.
Устанавливаем переключатель "FWD/REF" в положение REF.
Нажимаем на передачу и отсчитываем на индикаторе показание КСВ. На большинстве КСВ метров чем меньше отклониться стрелка тем меньше КСВ, если не отклоняется вообще, то КСВ = 1 или прибор дохлый. Если на всех частотах, в положении REF стрелка не отклоняется, то либо у вас вместо антенны подключен хороший эквивалент нагрузки, либо прибор умер, но не будем о грустном.

Настройка антенны - шаг за шагомСоединяем всё для измерения КСВ, как было сказано выше, антенну в рабочее положение.
- Устанавливаем на радиостанции самую высокую частоту, которую способна выдавать радиостанция, например сетка G канал 40 (точнее смотрите в инструкции к радиостанции).
- Измеряем КСВ, двигаясь вниз по частотам примерно через 20 каналов (200 кГц), запоминаем, на какой частоте (канале, сетке) был минимум КСВ и какой КСВ был в минимуме.

Теперь есть несколько вариантов:
КСВ везде большой, прибор "шкалит".
Или вы не так пользуетесь КСВ метром или у вас обрыв в кабеле или антенне.

КСВ плавно, по мере уменьшения частоты падает, но до минимума мы не дошли.
Ваша антенна слишком длинная. Надо укорачивать. В укорочении стоит помнить золотое правило: "семь раз отмерь, один раз отрежь". Укороченное прилепить назад в больинстве случаев невозможно, так что укорачиваем по чуть-чуть, для антенн Си-Би диапазона 27МГц чуть-чуть это примерно 1 сантиметр, для LPD или PMR антенн диапазона 433-446МГц чуть-чуть это 2 миллиметра.

КСВ по мере уменьшения частоты возрастает.
Ваша антенна слишком короткая. Антенну нужно удлинить. Насколько именно - лучше процентов на 20, а потом укорачивать.

КСВ по мере уменьшения частоты падал, на некоторой частоте он стал минимален, а потом, по мере дальнейшего уменьшения частоты снова стал возрастать.
Это наиболее частый случай.
Означает такое поведение, что всё нормально, антенна работает в нужном диапазоне, осталось только подстроить её на нужную частоту (канал).
Если у вас этот случай, то желательно найти точно на каком канале минимум КСВ.

Если частота на которой был минимум КСВ ниже чем нужная вам, то антенну надо чуть-чуть укоротить, буквально по 5 миллиметров, если речь идёт о диапазоне 27МГц, после каждого укорачивания смотреть где сейчас минимум КСВ, и укорачивать так до тех пор, пока минимум КСВ не окажется на нужной вам частоте.

Если частота на которой был минимум КСВ выше нужной вам, то антенну нужно удлинить.

Что делать, если минимальный КСВ на нужной частоте, но это минимальное значение всё ещё большоеЭто говорит о том, что антенна работает не совсем так, как задумано производителем или антенна дрянь, впрочем не нужно сразу о грустном.
Если это автомобильная врезная антенна, то может быть ей "не хватает массы", то есть контакт с массой плохой.
Если это автомобильная антенна на магните, то ей тоже может "не хватать массы", например слой краски слишком толстый.
Или ваша автомобильная антенна стоит там где не следует ставить - рядом с элементами металлического багажника на крыше, рядом с дополнительным светом который вы навесили на багажник, вы её вообще примагнитили на капот или багажник, бампер или диск колеса.
Может быть, вы закрепили врезную антенну на алюминиевые полозья багажника, который у вас на крыше, но багажник оказался не алюминиевый а пластиковый или не имеет надёжного контакта с массой автомобиля, или недостаточно длинный и широкий, что бы выполнять роль массы для антенны.

Если антенна на магнитном основании, попробуйте поискать другое место, куда её "пришлёпнуть", попробуйте с угла крыши, по центру крыши, с другого угла.
Токи радиочастот текут не совсем так как постоянный ток, там где тестер покажет отличный контакт, для радиочастоты это может оказаться "узким местом".

Если антенна врезная, посмотрите, хорошо ли вы зачистили от краски место, куда крепится контакт массы антенны.
Если врезную антенну вы закрепили на багажнике или каком то крепеже на водосток, попробуйте улучшить контакт с массой. Бывали случаи, когда автор статьи брал 2 куска провода 0,5мм толщиной без изоляции, наматывал на кронштейн на котором была закреплена врезная антенна висящая на водостоке или багажнике, бросал их в разные углы крыши автомобиля по водостокам и КСВ с 3 уменьшалось до 1, то есть антенна начинала идеально работать (естественно сигнал в эфире при этом тоже улучшался).
Бросать дополнительные провода, драть краску а потом лить герметик или искать иные пути улучшения массы или точки установки - решать вам, это ваша антенна и ваша машина.

Если у вас не автомобильный, а базовый вариант антенны, то лечение тут собственно точно такое, а именно: может нужно больше "массы", а может надо лезть в конструкцию антенны с паяльником.
Для начала убеждаемся, что достаточно массы - труба основание, она же главный противовес, масса для антенн типа 5/8 (пять восьмых) и 1/2 (пол волны) должна быть не меньше 1/4 длины волны, то есть для 27МГц это порядка 2 метра 75 сантиметров. Больше - лучше; меньше - придётся удлинять проводом, брошенным по крыше.
Хотя иногда бывает и так, что всё сделано хорошо, а антенна не настраивается, так было у знакомого автора статьи, 1/2 не хотела настраиваться. Вроде в частоте, а КСВ не 1 и даже не 1,2 и не 1,5 - оказалось кто-то "залез в антенну" до него и отрезал виток катушки установленной внутри антенны.
Очень вероятно и то, что мешает вашей базовой антенне рядом натянутая оптика вашего провайдера или мачта коллективной антенны.

Сколько резать и для чего линейка?
Размеры антенн зависят от частоты линейно.
В случае, если антенна полноразмерная, то, насколько нужно её укоротить или удлиннить, что бы попасть в желаемую частоту, напрямую зависит от того соотношения текущей частоты, где она резонирует и желаемой частоты, где хотелось бы что бы антенна резонировала.
Поясню на примере:
у нас есть четверть, её длина пусть 267 сантиметров, резонирует она (КСВ минимален) оказался на частоте 27.0 МГц (4 канал секта C), нам хочется, что бы антенна заработала на 27.275 МГц.
Считаем К различия частот:
27.0 / 27.275 = 0.9899175068744271
Умножаем на этот К текущую длину антенны:
267 * 0.9899175068744271 = 264.3
и получаем длину, которую должна иметь антенна что бы заработать на 27.275.
Вычисляем сколько резать:
267 - 264 = 3 см.
Однако!
Резать сразу именно на 3 см не нужно. Не забываем, антенна это не только штырь, это ещё и противовесы. Влияет всё.
Так можно отпеделить порядок первой резки - то ли 3 см, то ли 5 мм.
Далее действуем пошагово.
Для приведённого выше примера, можно отрезать 1.5 см, опять найти резонанс, а исходя из полученного результата двинуться далее.

Настройка антенны антенным анализаторомАнтенный анализатор - прибор который совмещает в себе и генератор перестраиваемый по частоте (маломощный передатчик) и измеритель КСВ.
Генератор пробегается по частоте, измеритель фиксирует значения КСВ, а результаты выводятся в виде графика на экран, по горизонтали частота, по вертикали КСВ.
Кроме КСВ, многие анализаторы могут определять и паразитный ёмкостной или индуктивный импеданс антенны, эти данные при наличии опыта помогают, но для простых случаев лишь циферка на экране, по этому не буду заострять на них внимание.
Работая с антенным анализатором важно помнить, что передатчик в нём маломощный (0,05 ватта), входные цепи антенного анализатора очень чувствительны к превышению напряжения, по этому при настройке, рядом нельзя включать другую радиостанцию на передачу, даже на радиостанции другого диапазона (например УКВ)!
Нельзя подключать выход анализатора к выходу радиостанции!
Нельзя подключать выход анализатора к антенне на которой накопился заряд статического электричества или на неё поступает некий потенциал более 10 вольт!
Нельзя подключая анализатор к заземлённой антенне другой рукой держаться за корпус компьютера или иного устройства, которое питается от импульсного источника питания!
Кроме того, стоит помнить, что антенный анализатор будет показывать не верные результаты (большой КСВ там где нет его), даже если в радиусе километра от вашей антенны работает мощный передатчик, например кто-то с усилителем или вы стоите рядом с телецентром.
Причина проста - так как выход анализатора маломощный, то измеряя обратную волну он тоже ожидает очень маленьких значений напряжения и если на антенну наводится довольно большой сигнал, даже на другой частоте, то анализатор будет "думать", что это большая обратная волна его генератора от вашей антенны.

На последок, хотя наверно это нужно было написать первым:
Основные правила установки антенн
Антенну нужно ставить не ближе одной длины волны к другим токопроводящим предметам, особенно тем, которые будут параллельно антенне.
Чем выше установлена антенна, тем лучше.
Понятное дело, что для автомобильных антенн на 27МГц эти правила просто невозможно соблюсти, по этому автомобильные антенны компромиссные, по этому не требуйте от них чудес.

А можно для начала обойтись портативкой, а то у меня нет денег на новую автомобильную станцию?
Конечно можно Но чудес не ждите...

Я купил автомобильную станцию - как ее подключить? Можно просто дать ей питание от прикуривателя, а антенну на магните поставить туда, куда мне удобнее?
Во избежания наводок от системы зажигания, БК авто и т.д. лучше подключить станцию напрямую к аккумулятору. А антенна должна быть установленна по центру крыши, что бы получить круговую диаграмму направленности.

Как вы вообще ездите с такими длинными антеннами? Разве они не ломаются об деревья? А как быть с троллейбусными проводами?
Главное не ссцать Проверено - не достает )

А что, действительно антенна должна быть такой длинной? Вот у меня в мобилке нет антенны, а ловит везде.
Потому что длина волны на сиби диапазоне равна ~11 метрам. т.е четверть волны получается ~2.75 метра, вот это число и получается минимальной длинной антенны. Почитать как рассчитать можно здесь

Если антенна на магните, она не слетит при большой скорости? Ведь если слетит, будет беда...
Не слетит пока вы не поймаете дерево.

Вот вы говорили, что можно до 4 ватт только, а усилитель дает 100 ватт. Это же незаконно, верно? И что говорить, если поймают? А отобрать могут?
Еще нужно доказать факт выхода в радиоэфир. А это практически не доказуемо, пока вас не поймают за руку!

Вот купил я станцию, подключил, а меня репитер не слышит. Почему?
В этом случае может быть много разных нюансов. Лучше обратится к товарищу радиолюбителю.

Я не могу разобрать половину того, что говорят через репитер, в чем дело?
Возможно вы внезапно потеряли слух или передача идет не на вашем языке.

У меня ничего не работает! Сделайте что-нибудь!
Можем посочувствовать Ищите причину...
Відправлено з мого Hewlett-Packard STREAM 7 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Лягух » Ср июл 31, 2013 2:39 pm

Попробую добавить в меру своего понимания:

Цитата (Smily)
А правда, что в Украине на CB радиостанции не нужно разрешения? Что говорить ГАИ, если остановят, на какие документы ссылаться?
Правда, в Украине разрешение на использование сиби радиостанции не нужно. Если Гаи задает вопросы, (пока еще никто не задавал), но все же если задают, то нету смысла ничего объяснять, это не входит в их компетенцию.


Использовать CB станции для гражданской связи разрешили еще в СССР в конце 1988 года. С 2008 года, в Украине не требуется даже оформлять разрешение и/или регистрировать CB-радиостанции при соблюдении определенных условий. Соответствующее решение НКРЗ (Национальной комиссии по радиосвязи)

Цитата
1. Визначити можливість застосування в Україні наступних типів РЕЗ без установлення додаткових вимог до конкретної моделі РЕЗ з ознаками, наведеними в додатках:
...
6) Персональних радіостанцій CB-діапазону, LPD433, PMR446, згідно з додатком 6;
...

Приложение 6 в свою очередь содержит технические спецификации, самой важной из которых является ограничение выходной мощности максимум 4 ваттами. Более современный проект решения НКРЗ содержит от ту же информацию. Таким образом, если Ваша станция соответствует указанным в документах НКРЗ требованиям, можно пользоваться ей без всяких разрешений или регистраций.

Что касается ГАИ, в его полномочия не входит рассмотрение правонарушений, связанных с использованием радиочастотного ресурса Украины. Соответствующая статья в Кодексе Украины об административных правонарушениях имеет номер 146

Цитата
Стаття 146. Порушення правил реалізації, експлуатації радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв, а також користування радіочастотним ресурсом України

Порушення правил реалізації, експлуатації радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв будь-якого виду і призначення, а так само користування радіочастотним ресурсом України без належного дозволу чи ліцензії або з порушенням правил, які регулюють користування радіочастотним ресурсом України, -

тягнуть за собою накладення штрафу на громадян від двадцяти до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією зазначених засобів і пристроїв або без такої і на посадових осіб та громадян - суб'єктів господарської діяльності - від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією зазначених засобів і пристроїв або без такої.


В свою очередь, статья 221 того же Кодекса указывает, какой орган обладает полномочиями рассматривать подобные правонарушения и выносить решения:

Цитата
Стаття 221. Районні, районні у місті, міські чи міськрайонні
суди (судді)

Судді районних, районних у місті, міських чи міськрайонних
судів розглядають справи про адміністративні правопорушення,
передбачені ... статтями 146 ...


То есть, даже если Вы что-то нарушаете, ГАИ не имеет право рассматривать соответствующее дело и выносить решения про Вашу виновность.

При желании, можно распечатать документы, ссылки на которые приведены выше, и возить их с собой
Добавлено (23.07.2013, 01:14)
---------------------------------------------
Ладно, раз тапками не кидаетесь - продолжу в меру своего разумения

Цитата (Smily)
Все время слышу про какие-то "нули" и "пятерки". Говорят, нужно брать станцию, "перешитую в нули". Это вообще о чем?
Потому что Россия и Украина работает в нолях. т.е. если вы работаете в пятерках, то частота на 23 канале будет 27.255, а вам нужна 27.250, это абсолютно разные частоты.


Насколько мне говорили россияне, они уже давно работают как раз в пятерках - оказалось проще, чем на потоке перешивать кучу станций . В нулях работают поляки

Моя попытка ответа выглядела бы так:

Для того, чтобы ответить на этот, казалось бы простой, вопрос, нужно сначала немного поговорить про частоты и каналы. Для удобства пользователей, весь (относительно) большой диапазон CB разбит на маленькие кусочки - каналы. Каждому из каналов соответствует определенная частота. Скажем, первому каналу соответствует частота 26.965 мегагерц, второму - 26.975 мегагерц и так далее. Всего основных каналов 40 и, разумеется, переключать каналы на станции быстрее, чем крутить рукоятку в поисках нужной частоты. Вдобавок, с другом проще договориться про использование, скажем, восьмого канала, чем диктовать ему пять цифр. Да и шансов, что Вы случайно помешаете "соседним" по частотам собеседникам намного меньше, ибо между частотами фиксированных каналов идет довольно большой разрыв в 10 килогерц.

Все было бы просто замечательно, если бы во всех передатчиках набор каналов и их частот был бы одинаковым. Тогда включив, например, 23-й канал на двух станциях, можно было бы быть уверенным, что они услышат друг друга, если только расстояние не будет слишком велико. Увы, с единообразием частот и каналов не сложилось. Для начала, в период расцвета CB-связи 40 каналов перестало хватать и были выделены новые каналы и частоты. Однако, вместо того, чтобы продолжить сквозную нумерацию, каналы начали нумеровать опять с единицы, но ввели понятие "сетки" (в сущности, поддиапазона). Таких сеток в Европе минимум 10 (A, B, C, D, E, F, G, H, I, J). Первому каналу сетки A соответствует частота 26.065 мегагерц, первому каналу сетки B - 26.515 мегагерц, канал 1 сетки C имеет частоту 26.965 мегагерц и т.д. Получается, что если на одной станции выставлен канал 5 сетки A, а на другой - канал 5 сетки C, они не смогут связаться друг с другом: частоты-то разные, хотя номера каналов и совпадают. Так что если хотите однозначно определить частоту для связи, кроме номера канала нужно сообщать еще и сетку. Обычно, если сетка не указана, имеется в виду сетка C.

Но и это еще не все. Когда под закат СССР в нем разрешили CB радио, частоты для каналов выбрали не такие, как во всем мире. Злые языки поговаривают, что сделано это было специально - дабы советские люди не могли связаться с загнивающим Западом. Советские частоты отличаются от европейских на 5 килогерц в меньшую сторону. Соответственно, первый канал сетки C в советском исполнении будет иметь частоту 26.960 мегагерц вместо 26.965. Вот тут и кроется различие между "пятерками" и "ноликами". Советские частоты заканчиваются на 0 - отсюда и "нолики", а европейские - на 5, потому и "пятерки". На жаргоне CB это звучит как "двадцать третий канал сетки С в нулях" (27.250 мегагерц) или "двадцать третий канал сетки С в пятерках" (27.255 мегагерц). Очевидно, что если у одного собеседника станция работает "в нулях", а у второго - "в пятерках", нормально они не поговорят, даже если будут использовать один и тот же канал одной и той же сетки: частоты-то все равно разные. В лучшем случае, они будут слышать друг друга со значительными искажениями. Посему полностью канал описывается при указании номера, сетки и стандарта ("нолики" или "пятерки" или R и E - Russia и Europe). Скажем, киевский репитер клуба любителей оффроада находится в канале C23R (сетка C, канал 23, "нолики", частота определяется однозначно как 27.250). Иногда это пишут как 23CR, меняя сетку и номер канала местами.

На практике в Украине больше всего используются "нули", хотя НКРЗ утвердил "пятерки" . Поэтому, если Вы хотите общаться с местными операторами, Вам понадобится станция с "нулями". А вот если Вам важно связываться с европейцами, без "пятерок" Вам не обойтись. К счастью, большинство современных станций умеют программно переключаться из "ноликов" в "пятерки" и обратно, паяльник для этого не требуется. Со старыми дело обстоит хуже (правда многие из них уже переделаны хозяевами), так что при покупке следует всегда интересоваться, в каком из стандартов частот работает станция.

На закуску еще несколько смешинок: по всему миру "нолики" называют "российским стандартом" и часто обозначают его буквой R (Russia). Ну да для Запада СССР так и остался Россией, так что ничего удивительного. Юмор в том, что в самой России довольно давно массово перешли на европейские "пятерки" (пруфлинк) и название представляет собой явный анахронизм. Кроме Украины "нолики" используют в Польше, в которой CB развит особо хорошо, поэтому на Вашей станции соответствующий вариант может обозначаться как PL (Poland) или просто P. Ну и совсем уже ни в какие ворота не лезет "мудрость" производителей некоторых станций, которые придумывают для сеток свои обозначения. Скажем сетка B Alan соответствует общепринятой сетке A, а у Dragon эта же сетка будет называться C. Мораль: покупая станцию, убедитесь, что она работает на нужных Вам частотах и имеет нужные Вам каналы. Это не так сложно как может показаться из описания выше, зато сэкономит Вам кучу времени и нервов.

(Тут надо бы привести таблицу каналов и частот и обязательно подчеркнуть, что аномалия с каналами 23, 24, 25 - не опечатка ) (Лягух)
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Soyer » Ср июл 31, 2013 2:41 pm

Новичкам будет полезно:

Вот ссылочка на документ , любезно предоставленная камрадом jamaika , который можно распечатать , и если Вас остановят гайцы с вопросом: "а шо цэ у вас таке воно" , доставайте документ и показывайте ( также не забываем , что эти вопросы не в их компентенции , они занимаются - организацией безопасности дорожного движение. А интересоваться : "а шо цэ у вас таке воно" , могут только работники Укрчастотнагляду )

Ссылка - http://cb21.at.ua/_ld/0/26_NKRZ_1174_w_dod.pdf

Рекомендую прозрачным маркером , выделить строки : после Вирішила 1 пункт и 6 подпункт в перечисленных радиоэлектронных приборах.

В 6 подпункте есть додаток 6 , который также нужно распечатать , (он есть по ссылке) и там можно выделить : текст с самого начала додатка , вместе с пунктом А , ну и внизу выделить пункт 4 додатка полностью.
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Лягух » Ср июл 31, 2013 2:42 pm

Я говорил, что не знаю хороших ответов на некоторые вопросы Например, вопрос о выборе оборудования под конкретный бюджет для меня темен. Мой сетап меня устраивает, но он довольно дорог, да и опыт одного человека мало что значит.

Впрочем, раз не кидаетесь тапками, буду добавлять ответы по мере наличия свободного времени На истину не претендую и буду рад правкам и замечаниям.
Цитата (Smily)
Говорят, что станцию и антенну нужно как-то настраивать. Это действительно так важно? Что будет, если я не настрою? А как ее настраивать? Напишите по шагам.

К замечательному ответу Smily могу разве что добавить краткие рассуждения на тему "а зачем вообще настраивать?"

Настраивать, безусловно, нужно. Когда Вы нажимаете на тангенту, радиостанция пытается через антенну излучить в окружающее пространство электромагнитные волны. В идеальном мире, вся мощность, отдаваемая радиостанцией в антенну, будет излучаться. В мире реальном, так не бывает: какая-то часть мощности действительно "уйдет в эфир", а какая-то, отразившись от соединений, неравномерностей кабеля и т.п., вернется обратно в передатчик. Понятно, что передатчику не очень нравится, когда ему на выход поступает мощность, отразившаяся от кабеля/антенны. При небольшой отразившейся мощности, Вы всего лишь немного потеряете в дальности связи. Однако, если отразившаяся мощность будет большой, может даже сгореть выходной каскад передатчика, а его ремонт недешев. Кстати, именно поэтому нельзя включать на передачу станцию, не подключив к ней антенну вообще. Фокус в том, что отразившаяся мощность зависит не только от качества соединений и кабеля, но и от того, как согласованы станция, антенна и кабель. Не вдаваясь в теорию, на согласование влияет, скажем, тип и размер антенны. Фактически, антенны рассчитаны на определенную частоту и при значительных отклонениях от этой частоты, могут отражать бОльшую часть поступающей в них мощности. (Потому не стОит подключать антенну, не предназначенную для CB диапазона к CB-передатчику).

Мерой согласования служит так называемый "коэффициент стоячей волны" или, сокращенно, КСВ. Опять-таки, если не вдаваться в теорию, минимальное значение КСВ равно 1 и означает, что вся мощность излучается, а отраженная мощность равна нулю. Чем больше значение КСВ, тем большая часть мощности вернется в передатчик, а следовательно, тем меньше энергии излучит антенна и тем больше риск спалить выходной каскад. На практике, значения КСВ в диапазоне 1.1-1.3 считаются хорошими, до 1.5 - приемлемыми. Если КСВ больше 2, Вы определенно рискуете спалить передатчик. Использование усилителей, а, следовательно, большей выходной мощности, только усугубляет ситуацию. Поэтому, если Вы используете усилитель, настраивать нужно обязательно.

Напоследок, немного о том, почему нужно настраивать даже изготовленные фабричным способом антенны. Казалось бы, известные производители должны выполнять настройку на заводе, иначе "за что мы деньги платим?" (с). Объяснение заключается в том, что, приобретая "штырь", Вы получаете только половину антенны. Вторая половина у Вас уже есть - это кузов Вашего автомобиля. Вместе штырь и кузов представляют собой законченную антенну. Понятно, что изготовители "штырей" никак не могут закладываться на все разнообразие автомобилей и способов размещения антенн на них. Иногда достаточно просто сместить антенну на крыше на 20-30 сантиметров в сторону, чтобы КСВ заметно изменился (особенно заметно это бывает на антеннах с магнитным основанием). Так что настраивать надо любые антенны, новые и б/у, фабричные и самодельные. Как минимум, нужно добиваться приемлемого значения КСВ, что и описано по шагам в тексте smily
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Джед » Чт авг 01, 2013 2:42 pm

всем доброго дня! прочитал инфу в первом сообщении. но так и не нашёл ответ на вопрос -"Я читал, что подключить и настроить станцию "по уму" сложно. Есть кто-то в Киеве, кто сделает это для меня, причем качественно и недорого?" :D
хочу заказать компект Си Бишный ..в машину. кто может помочь с установкой? а то я сам как поставлю...беда будет :P
Джед
Любопытный
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 2:18 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной:

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Чт авг 01, 2013 2:45 pm

Комплект сами будете покупать? Если да,на чем выбор остановили? :)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Джед » Чт авг 01, 2013 2:58 pm

уже голова болит от чтения о сибишках.. :? пока думаю брать Yosan Excalibur + Lemm AT-2001 Turbo ... но было бы здорово ,получить совет от умных людей) если подскажете что выбрать..то вообще будет супер!!!)
Джед
Любопытный
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 2:18 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной:

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение OSMAN » Чт авг 01, 2013 3:04 pm

Джед писал(а):всем доброго дня! прочитал инфу в первом сообщении. но так и не нашёл ответ на вопрос -"Я читал, что подключить и настроить станцию "по уму" сложно. Есть кто-то в Киеве, кто сделает это для меня, причем качественно и недорого?" :D
хочу заказать компект Си Бишный ..в машину. кто может помочь с установкой? а то я сам как поставлю...беда будет :P

Все не сложно... Для начала даже просто.
антенна на магните на крышу. По центру. Станцию - под сидушку или в любое удобное место. Питание - в прикуриватель. Все. можно юзать.
включаем. 23 канал в ФМ, надеюсъ станция в нулях (27.250). Громкость - вправо, шумодав влево.. шумит-значит чтото принимает. Нажимаем кнопку на тангенте и алелекаем... Отпускаем... Если алелекнуло в ответ - вы на канале....
На самом деле сибишку в машине подключить легче чем разрекламированное телевиденье Т2...
А то что сложно - это когда втянулся и хочется лучшего. Читай стационарную установку. А первые шаги - очень простые.
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
CB позывной: 424

След.

Вернуться в FAQ для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron