Вопросы новичков про СиБи

Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Ср июл 31, 2013 2:36 pm

В данной ветке ждем вопросов от начинающих :)

СиБи радиостанции не требуют разрешения - ЖМЕМ

Видео сюжеты про наш Автоканал в программе ДжеДаи - ЖМЕМ

Знакомство с Киевским Автоканалом (руководство для начинающих) - видеоролик

Основы и правила работы на Киевском Автоканале (новичкам будет полезно) - видеоролик

Друзья если Вас страшат разного рода слова типа - "КСВ" , "Кирпич" , "Децибелы" , "Диполь" , "Кварц" и т.п.
(возможно это даже отталкивает Вас от установки рации в машину) - можем Вас заверить , что это все уже приходит (если станет интересно )
со временем , и это не обязательно знать . Много для того чтобы стать одним из участников Автоканала не потребуется. Самое наверно главное это - желание

На самом деле, на первом этапе - нужно иметь рацию и антенну. Ведь основная функция рации это передача/обмен информации/общения .
Нажал кнопку на тангенте (микрофон для передачи сообщения) , и произнес сообщение. А дальше уже можно внедрится , и понять все эти термины ,
хотя опять же если будет интересно. Так что если у Вас есть какие нибудь вопросы , задавайте их здесь , и мы будем с радостью на них отвечать.

Также перед покупкой аппаратуры , лучше лишний раз проконсультируйтесь на форуме , чтобы не было потом у Вас ,
разного рода историй таких например как : "Да вот мне тупо напарили" , "Я купил , а оно не работает" , "Поработало и перестало" и т.д.
Все приходит с опытом ! И чтобы не наступать на грабли , на которые уже кто то мог наступить , рекомендую рассеять все сомнения перед покупкой как радиостанций , так и антенн.

Внимание !!! Для того чтобы стать участником Автоканал , и быть в курсе дорожной обстановки как на дорогах Киева , так и на территории Украины (это не преувеличение) , нужно всего две составляющие - радиостанция и антенна !!! Все остальные вопросы задавайте на нашем форуме , будем вместе на них отвечать .

Также не забываем читать ветки
- FAQ по СиБи ◄► Связь за городом ◄► Встречи Автоканала ◄► Клубные наклейки ◄► Радиобарахолка
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12034
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 872 раз.
Поблагодарили: 1122 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение balikoff » Вт май 26, 2015 3:26 pm

Alex писал(а):вот обзор :
phpBB [video]


Обзор я посмотрел, спасибо.
Завтра еду забирать.
Антенну выбрал, "LEEM AT 1700" врезная.
balikoff
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 2:45 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Балык
Имя: Игорь
Аппаратура: PRESIDENT WALKER ASC
Автомобиль: Рено Трафик

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение кум » Вт май 26, 2015 4:02 pm

Prof писал(а):......
Какой делаем вывод? Простой: антенна на магните не годится в принципе, если хочется получить надежное согласование..... ;)

кх-гм...
я конечно не великий дока в данном вопросе, но уже довелось личным опытом попробовать разные варианты и на 27 МГц и на УКВ в свое время
так вот, когда стояла мегаджет 555 и лемм турбо 2001 на магните по центру крыши - было нормально
пробовал на кронштейн под гайку на шпильку крепления рейлингов - улчшений вау! не обнаружил
посему сугубо приземленный вывод простого пользователя - и магнит тоже имеет право на жизнь
я за дипломами ДХ не гонюсь...

правда тут еще некоторые факторы появляются - на длинной антенне с магнитом по бездору в лесах не сильно поездишь - сбивает ветками
а по городу и даже по трассе со скоростью 120 2-х метровая лемм на магните 15 см прекрасно себя вела
по тени на земле в движении было видно, как согнулась в дугу, но с места не сдвинулась

но если есть возможность врезаться - врезайтесь


кстати, Женя - вопрос
когда-то прозвучала мысль в беседе с кем-то, что длина кабеля кратной 1\3 длины волны в каком-то случае важна, а в каком-то не влияиет смертельно
в каком случае что для врезного, а что для магнита ??
знаю, что есть длина кабеля, когда для РЧ наступает полный затык (или ВЧ КЗ).....
кум
Путешественник
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 8:14 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
CB позывной: один-три-пять
Имя: Юрий

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение TISA » Вт май 26, 2015 7:35 pm

balikoff писал(а):Антенну выбрал, "LEEM AT 1700" врезная.

Если есть возможность и желание,рекомендую присмотреться к АТ-2001 ТУРБО.Если ,что обращайтесь.
Мои увлечения-радиоэлектроника,электрика,строительство.
Люблю полазить здесь - попадаются интересные штучки.
Аватара пользователя
TISA
Путешественник
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 1:18 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
CB позывной: TISA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Вт май 26, 2015 11:06 pm

Упрощенно и без теории: 1/2 aka полуволновый повторитель работает так, что без изменения передает сопротивление нагрузки. Это значит, что можно брать кабель любого сопротивления и получить КСВ, зависящий только от сопротивления нагрузки. 1/4 aka четвертьволновый трансформатор преобразует одно сопротивление в другое. Это значит, что если у антенны неподходящее сопротивление, то ее можно подключить специально подобранным кабелем.
Длина 1/3 не является резонансной. В каких-то частных случаях такая длина нужна, но в общем имеет значение только 1/4 (или 3/4, 5/4 и т.д., т.е любое целое число полуволн плюс 1/4) и 1/2 (или 2/2, 3/2 и т.д., т.е любое целое число полуволн).
Длина волны в кабеле не равна длине волны в воздухе или вакууме и зависит от диэлектрика. Для сплошного полиэтилена коэфициент равен 0.66, т.е. длина волны в кабеле меньше.
При подключении магнитки с неполноценной землей, игры с подбором длины кабеля могут иметь смысл. Для настроенной врезной антенны длина не имеет значения и может быть любой в разумных пределах. Для УКВ это неважно, т.к. там масса получается эквивалентной врезке и практической разницы между магнитом и врезкой нет.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3982
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение кум » Ср май 27, 2015 8:23 am

Prof писал(а):Упрощенно ...... Для настроенной врезной антенны длина не имеет значения и может быть любой в разумных пределах. ....

вот оно
дякую
слышал звон, да подзабыл...

опять же по теории
300 000 (скорость света) / 27 000 кГц (частота в килогерцах) = длинная волны
11*0.67=7.37 длинна кабеля где 0.67 (коэф. укорочения для коаксиал. смотри по справочникам)
1\2 длины волны - 3,62

и еще - я лоханулся
не 1\3 волны, а 3\4, 5\4....
не попадайте только в N*1/4, где N нечетное. Если при 1/2 к.з. на выходе х.х. на входе, то при 1/4 к.з. везде

вот выделенное я не мог вспомнить...

зы. нашел тут по старым ссылкам:
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.
кум
Путешественник
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 8:14 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
CB позывной: один-три-пять
Имя: Юрий

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Ср май 27, 2015 9:04 am

кум писал(а): не попадайте только в N*1/4, где N нечетное. Если при 1/2 к.з. на выходе х.х. на входе, то при 1/4 к.з. везде

Если фидер согласован, т.е. сопротивление генератора, собственно фидера, и нагрузки одинаково (в нашем случае это 50 Ом, но в общем речь может идти о любом сопротивлении без ограничений, лишь бы оно было равным для всей цепи), то длина фидера вообще не имеет значения (кроме затухания) и может быть, в том числе, равна 1/4 (либо n1/2+1/4) без каких-либо последствий. Поскольку на практикие ни радиостанция, ни кабель, ни тем более антенна не равны друг другу идеально, то попадание в длину 1/4 (либо n1/2+1/4) может как улучшить, так и ухудшить согласование из-за эффекта трансформатора.
Если фидер настроен, т.е. равен n1/2 длин волны, то его сопротивление становится неважным, поскольку он работает в режиме повторителя и передет импенданс нагрузки на генератор без изменений. Такой режим питания хорош при использовании неподходящего кабеля, например более дешевого телевизионного 75-омного, либо при питании антенны, которой требуется особое согласование, но когда согласующее устройство находится внизу, до кабеля.
Недостатком схем с настроенным фидером является то, что они относительно узкополосны, т.к. с изменением частоты (длины волны) длина кабеля в единицах длины волны выходит из 1/2 (или 1/4 - смотря что нужно) и линия теряет настройку. Для СиБи, где по большому счету нужно перекрывать порядка 0,5MHz, это совершенно не проблема, конечно. Есть эмпирически установленные рекомендуемые длины кабелей для сибишных антенн на магните, а именно 3,6м, что как раз где-то равно 1/2 длины волны в кабеле с диэлектриком из сплошного полиэтилена.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3982
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение кум » Ср май 27, 2015 9:27 am

Prof писал(а):.... Для СиБи, где по большому счету нужно перекрывать порядка 0,5MHz, это совершенно не проблема, конечно. Есть эмпирически установленные рекомендуемые длины кабелей для сибишных антенн на магните, а именно 3,6м, что как раз где-то равно 1/2 длины волны в кабеле с диэлектриком из сплошного полиэтилена.

верю
только в реалиях я столкнулся с тем, что для нормальной прокладки кабеля на разных машинах отмерянная длина кабеля 3,62 (а ведь хорошая цифра!..кто помнит...) с продаваемыми в магазинах антеннами не всегда подходит
на туксоне к примеру, если радейка под рулем, то для вывода кабеля через заднюю дверь на крышу нужно около 5 метров, ща уже точно не помню
т.е. 3,6 мало, а 7,2 много, сильно много
и кольцами нельзя занычковать....
через боковую дверь хватает, но в итоге не кузяво
кум
Путешественник
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 8:14 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
CB позывной: один-три-пять
Имя: Юрий

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Ср май 27, 2015 4:13 pm

кум писал(а):верю
только в реалиях я столкнулся с тем, что для нормальной прокладки кабеля на разных машинах отмерянная длина кабеля 3,62 (а ведь хорошая цифра!..кто помнит...) с продаваемыми в магазинах антеннами не всегда подходит

Физику трудно изменить, но использовать в своих целях вполне можно.

кум писал(а):на туксоне к примеру, если радейка под рулем, то для вывода кабеля через заднюю дверь на крышу нужно около 5 метров, ща уже точно не помню
т.е. 3,6 мало, а 7,2 много, сильно много

Тоже мне проблема! Берешь станцию типа CB-250 и ставишь "основной блок" там, где это удобно, в том числе исходя из желательной длины кабеля. Например под сиденьем - там, заодно, обычно удобно решается вопрос с массой для станции. А может и вовсе сзади, в багажнике. И тангенту вешаешь там, где удобно, а это обычно на торпедо где-то около руля, либо где еще удобнее лично для тебя.

кум писал(а):и кольцами нельзя занычковать....

Кольцами плохо по тому, что в настроенном, а не согласованном режиме, расположение кабеля в пространстве вообще и относительно массы в частности имеет значение.

кум писал(а):через боковую дверь хватает, но в итоге не кузяво

См. выше - станцию ставишь там, куда хватает кабеля, где она удобно крепится и где есть удобная масса. А тангенту ставишь там, где тебе удобно до нее дотягиваться. Если динамика в тангенте почему-то недостаточно, то можно вынести еще один от "основного блока". Некоторым нравится ставить динамик на стойке практически напротив головы (логично, т.к. обеспечивает минимально расстояние, а значит наилучшую слышимость для себя при небольшой громкости и одновременно минимальное раздражение для пассажиров, которые не участвую в переговорах), некоторые предпочитают другие места. Хотя как по мне, то это немного излишне. Кстати, тангенту тоже можно закрепить на стойке на уровне немного ниже головы - туда не так удобно тянуться, как к торпедо недалеко от руля, но все равно это один из довольно удобных вариантов, где тангента нащупывается наощупь и также наощупь вешается на держатель.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3982
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение кум » Чт май 28, 2015 8:29 am

да, абсолютно согласен
просто не все берут себе выносные
кстати, в бытность на укв я тоже добрался до 8800, у нее выносная передняя часть
вот и на сб тоже целюсь на раздельные блоки
уже проходил такой вариант, понравилось...
кум
Путешественник
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 8:14 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
CB позывной: один-три-пять
Имя: Юрий

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Чт май 28, 2015 10:58 am

Относительно современные автомобили очень недружественны к установке радиостанций - в дизайне их интерьеров нет свободного места для подобного, даже для станций со съемной передней панелью. По этому вынос управления и индикации на тангенту имеет смысл. Спасает в основном то, что к сибишке не нужен постоянный доступ - обычно настроившись на 13-й канал и включив ASC, больше никаких действий со станцией не предпринимаешь, по этому она может быть в довольно неудобном месте без существенных потерь для удобства повседневной эксплуатации. Лишь бы громкость можно было нащупать не отрываясь от руля. В этом смысле даже идиотское на первый взгляд расположение под сиденьем дисплеем вперед (который не видно, пока хитрым образом не изогнешься) может оказаться довольно удобным - громкость нащупывется рукой не глядя, а смотреть на то, что у тебя сейчас именно 13-й канал, необязательно все время - достаточно только раз, при включении.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3982
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
CB позывной: Professor

Пред.След.

Вернуться в FAQ для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1