Правила работы в Эфире

Все о Автоканале, позывные, правила работы и т.д.

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Ср июл 31, 2013 2:27 pm

Ув.коллеги!
Предлагаю обсудить правила работы на канале.
За основу взяты правила канала Авто Уа. Жду от вас предложений,дополнений и замечаний:

Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.
Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:
0) SOS;
a) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
b) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;
c) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
d) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.
3. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.
4. Настоятельно рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или,для длительных связей - на репитер на 11 канале.
5. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:
a) оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
b) содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
c) канал репитера в данное время суток не загружен;
d) невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.
6. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.
7. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
8. Если оценка вашего сигнала по отзывам корреспондентов ниже удовлетворительной, то лучше измените своё местоположение, добавьте мощность или подключите внешнюю антенну, а не пытайтесь настойчиво "докричаться" до репитера.
9. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать 24 канал или запасной репитер на 11 канале.
10. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.
11. При подаче в эфир рапорта о контроле скорости говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоит фотостудия" и т.п.
12. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнор. Не дайте троллю от радио, подкрепиться Вашей реакцией на него.

Ну и для новичков будет полезно почитать :
Преамбула, по работе в эфире от UT7UD:

Работа в эфире требует в первую очередь вежливости. Мы не используем ругательства,
оскорбления и т.д. Мы не говорим о политике и не болтаем попусту занимая частоту.
Если Вы кого то вызываете -называйте свой позывной. Позывной называем, как минимум в начале и конце сеанса связи.
Прием мы оцениваем по 9ти бальной шкале. То есть 9 баллов это хорошо. Когда вы работаете через репитер (его могут называть эхо репитер, "попугай") помните, что когда вы произнесли фразу то репитер ее повторит за вами на весь город. Ваш корреспондент ее услышит и ответит вам. Репитер его примет и тоже повторит на весь Киев. Поэтому не исключена возможность, что вы будете слышать корреспондента дважды- напрямую и через репитер. Не пытайтесь ему отвечать, дождитесь чтобы репитер закончил его повторять и тогда отвечайте.

Многие из радиолюбителей со стажем, могут применять терминологию -
запомните пару международный сокращений:

73 наилучшие пожелания ( говорят в конце связи)
QRZ? (кью р зет) кто меня вызывает
QTH (кью т эйч) место откуда вы связываетесь
Вас принимаю на пять девять ( это две оценки, 5 разбираемость речи, 9 громкость)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Аппаратура: Dragon SY-101
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Ср июл 31, 2013 2:28 pm

Когда кого-то вызываете, сначала называйте его позывной, потом свой (скажем: "Тень Спутнику"). Это легко запомнить, если представлять себе полную фразу, например: "Тень, ответьте Спутнику" - только для краткости слово "ответьте" опускается. Более длинная "радиолюбительская" форма "Тень, Тень, здесь Спутник, прием" практически не используется

Еще пару часто используемых сокращений:
"плюс" - "согласен", положительный ответ
QRM - помехи от других станций/источников помех. Пример: "Не расслышал из-за QRM, повторите" (для "повторите" тоже есть сокращение - QSM - но используется оно почему-то редко)
QSL - "прием подтверждаю", а с вопросительной интонацией (QSL?) - "вы меня принимаете?". Пример: "- Там у тебя по дороге пробка" "- QSL, пробка"
QSY (часто произносят как кью-эс-ай) - "давайте перейдем на другой канал". Пример "Тень Спутнику" "Тень на связи" "QSY двадцать четвертый" "Плюс" (продолжение разговора следует на канале 24)

Если качество связи плохое, а нужно передать одно-два слова и быть уверенным, что вас правильно примут, используйте фонетический алфавит . Пример: "Меня зовут Игорь, Иван, Галина, Ольга, Радио, знак"
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Ср июл 31, 2013 10:24 pm

Alex писал(а):Ув.коллеги!
Предлагаю обсудить правила работы на канале.

Без флуда не получится. :)

Alex писал(а):За основу взяты правила канала Авто Уа.

Не лучший образец. На Автоуа попробовали совместить несовместимое - работу на радиолюбительских частотах, которая подчиняется Регламенту и другой нормативке, с незаконно использующими эти радиочастоты пользователями (радиопиратами, радиохулиганами - неважно). Результат немного предсказуем - лицензированные радиолюбители не в восторге, начинающие ничего не понимают и, начитавшись этих т.н. "правил" неосознанно становятся нарушителями законодательства в сфере связи.

Alex писал(а):Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.

Вот и отлично! Больше ничего добавлять не нужно. Не нужно тащить сюда костыли, которыми безуспешно пытаются подпереть нерадиолюбительское использование радиолюбительских частот.

Alex писал(а):1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.

Смысл сначала сказать свой позывной в том, чтобы убедиться, что попугай не занят и что он вообще тебя принимает. Если свободен, то услышишь самого себя в записи, если занят кем-то, кого сейчас не слышишь, то несильно помешаешь. По этому, если не слышишь ответа, нужно подождать немного - возможно кто-то сейчас наговаривает и, когда закончит, запись воспроизведется. Если нет, то попугай тебя не слышит и нужно вспомнить советы насчет более длинной антенны.

Для начинающих нужно сделать два замечания, даже три. Опытным операторам это лишнее, но ведь все когда-то были начинающими?
Первое: если зовешь кого-то, то сразу говори позывной того, кого зовешь, ну и потом свой. По тому, что если сначала говорить свой позывной, ждать ответа, потом снова включаться и уже звать кого-то, то потратишь больше времени, чем если коротко позовешь того, кто тебе нужен.
Второе: если радиосвязь уже установлена и очевидно идет разговор двух радиостанций, то не нужно сначала говорить свой позывной, потом ждать ответа и лишь потом собственно передавать свое сообщение.
Третье: хотя радиоволны распространяются со скоростю света, т.е. практически мгновенно, при разговоре через попугай нужно сначала нажать PTT (кнопка передачи), выждать паузу с полсекунды-секунду и только после этого говорить. Это нужно по тому, что радиостанциям (как попугаю, так и мобильным корреспондентам) нужно какое-то время чтобы "понять", что появился сигнал и нужно открыть шумоподавитель. Если начать говорить синхронно с нажатием PTT, кусок слова может потеряться.

Считаю обязательным придерживаться общих правил радиообмена, одинаковых для служебной, любительской и гражданской связи. За отступления от правил никто сильно ругать не будет, но практическая ценность общения будет заметно снижена - правила эти, писаные и неписаные, вырабатывались очень много лет и направлены на то, чтобы сделать радиообмен максимально эффективным. Особенно призываю к этому тех сибишников, у кого имеется радиолюбительская лицензия и кто должен был бы быть образцом для подражания. Сейчас на гражданском диапазоне практически нет никаких ограничений, по этому мы должны сами для себя поддерживать порядок в эфире и в результате получать удовольствие и практическую пользу от радиообщения.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 520 раз.
CB позывной: Professor
Аппаратура: 1/4 ждет установки

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Сб авг 03, 2013 8:38 pm

Камрады! у кого есть еще какие-либо мысли о правилах канала? :)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Аппаратура: Dragon SY-101
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Вс авг 04, 2013 8:32 am

Проанализировав предложения и замечания разработал окончательный вариант правил.
Если все с ними согласны,тогда они будут размещены на главной странице сайта.

Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.
Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:
а) SOS;
б) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
в) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;
г) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
д) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.
3. Настоятельно рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или,для длительных связей - на репитер на 11 канале.
4. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
5. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.
6. При подаче в эфир рапорта о контроле скорости говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоит фотостудия" и т.п.
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Аппаратура: Dragon SY-101
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Вс авг 04, 2013 12:56 pm

Пятый пункт - под вопросом, т.к. уже начавшееся передвижение не является тайной, но лучше просто промолчать, т.к. эта информация для автомобилистов сама по себе неинтересна и нет никакого смысла ее передавать, рискуя нарваться на разборки. Шестой пункт под еще большим вопросом. Нет ничего противозаконного в том, чтобы передать "улица такая-то в сторону туда-то недалеко от угла с такой-то патрульная машина, меряют скорость". Это же не радиолюбительские частоты, где даже в завуалированной форме такое сообщение - нарушение Регламента (вкратце, по Регламенту разрешается только тематика радио - аппаратура, антенны, радиоспорт и тому подобное, прохождение и погода; исключение может быть сделано только станциям, передающим SOS или MAYDAY и уж точно нельзя передавать нерадиолюбительскую информацию, куда замеченное на улице измерение скорости подпадает совершенно однозначно). Подобное сообщение не содержит государственной тайны. Не нужно здесь устраивать цирк, какой устроили на любительских частотах с "пчелами", "ульями" и т.п., что в равной степени запрещено Регламентом, как и передача прямым текстом. Другое дело, что не нужно нарываться. По этому я бы изменил форумлировку пятого и шестого пункта на нечто типа:

5. Не следует передавать в эфир информацию, касающуюся передвижения охраняемых кортежей, т.к. это может быть интерпретировано как передача гостайны, что прямо запрещено действующим законодательством, и одновременно не дает полезной информации другим участникам радиоканала, которых интересует лишь факт временного перекрытия проезда, а не причина. Достаточно передать о ручном управлении какими-то светофорами, у которых образовался затор.
6. При подаче в эфир сообщения об обнаруженном патруле, контроле скорости и т.п., рекомендуется говорить завуалированно - вместо "патрульная машина, меряют скрость" - "фотостудия" и т.п.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 520 раз.
CB позывной: Professor
Аппаратура: 1/4 ждет установки

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Пн авг 05, 2013 9:03 am

Ок! 5 и 6 пункт принимаются! :)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Аппаратура: Dragon SY-101
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Пн авг 05, 2013 10:09 am

Правила разместил на Главной странице.
Если у кого-либо еще есть предложения и замечания - пишите! :)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Аппаратура: Dragon SY-101
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Kucher » Пн авг 19, 2013 7:21 am

Не думали о том, чтобы спросить разрешения у оргов autoua?
Все-таки, это их интеллектукльная собственность.
Да и из общих принципов вежливости и добропорядочности....
Kucher
Странник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 10:10 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Kucher
Р/л позывной: UT4UOD

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение OSMAN » Пн авг 19, 2013 7:45 am

Kucher писал(а):Не думали о том, чтобы спросить разрешения у оргов autoua?
Все-таки, это их интеллектукльная собственность.
Да и из общих принципов вежливости и добропорядочности....

да умеющий видеть да увидит....
1. предлагается обсудить.... т.е. взять за основу.
2. источник - указан. к томуже источник открытый. знак копирайта на данном тексте не указан.

А вы Кириллу и Мифодию за буквы лаве уже отстегнули????
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
CB позывной: 424

След.

Вернуться в СиБи Автоканал Киев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1