Правила работы в Эфире

Все о Автоканале, позывные, правила работы и т.д.

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Чт авг 22, 2013 6:45 am

smily писал(а):Какой 11 канал? Он вообще фиг знает где стоит и открывался у меня около печерска. Как он может быть запасной?
Зы. Выключайте своих помошников!

Или прямой канал,или репитер на 11.
Уже все выключили. :P
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Мира
 
Сообщения: 11922
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 867 раз.
Поблагодарили: 1098 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение OSMAN » Чт авг 22, 2013 8:46 am

smily писал(а):Какой 11 канал? Он вообще фиг знает где стоит и открывался у меня около печерска. Как он может быть запасной?
Зы. Выключайте своих помошников!

Так, сергей, быстро задрай люки и снова уйди на погружение :D :D :D :D :D
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
CB позывной: 424

Рекомендации по работе в эфире

Сообщение Лягух » Чт авг 22, 2013 6:34 pm

Участникам авторадиоканала при работе в эфире рекомендуется придерживаться следующих принципов ведения радиообмена:

  1. Приоритеты. По важности передаваемой информации сообщения имеют следующий приоритет (от более важных к менее важным):
    • Экстренная помощь (SOS ли Mayday)
    • Существенное препятствие для дорожного движения или ухудшение его условий, влияющее на безопасность (перекрытие дорог, гололед, туман, иные тяжелые погодные условия и т.п.)
    • Ухудшение условий дорожного движения, не влияющее на безопасность (затор, тянучка и т.п.)
    • Прочая информация о дорожном движении (запросы/ответы о конкретных местоположениях, информация об отсутствии препятствий и т.п.)
    • Общение на все другие темы
  2. Пожалуйста, предоставляйте станциям, имеющим более приоритеные сообщения, возможность их сделать. Ни в коем случае не игнорируйте запросы "Break" ("Брейк") - делающая их станция может иметь высокоприоритетную информацию. Услышав "Брейк", обязательно прервите текущий радиообмен и произнесите "Брейк, Вам слово". По той же причине, перед очередным выходом в эфир делайте небольшую паузу, чтоб другие могли сказать "Брейк".
  3. Перед первым выходом в эфир, придумайте себе еще не занятый позывной и зарегистрируйте его тут. Позывной должен звучать разборчиво даже при наличии помех.
  4. Перед передачей сообщения проверьте, не занят ли репитер. Для этого кратко назовите свой позывной. Если вы услышали свой позывной в ответ - значит репитер не занят. Если вы услышали, что кто-то проверяет занятость репитера - воздержитесь от выхода в эфир, дайте ему сделать сообщение.
  5. Для передачи более приоритетных сообщений, дождитесь паузы в радиообмене и произнесите слово "Break" ("Брейк", "Брек"). Просьбы об экстренной помощи следует начинать со слов SOS или MAYDAY ("Мэйдэй").
  6. Для вызова другого участника сначала назовите его позывной, потом свой. Если другой участник не ответил на два-три вызова, сделайте паузу на несколько минут перед тем, как продолжать его вызывать.
  7. Не следует использовать авторадиоканал для длительного общения, если такое общение возможно напрямую на другом канале и/или с использованием другого репитера. Рекомендуется в подобных случаях после установления связи сразу договориться о переходе на другой канал. Разумеется, от этой рекомендации можно отступать при оказании экстренной помощи.
  8. Если ваше сообщение не прошло, его почти не слышно или слышно с большими искажениями/шумами, его можно повторить, предварив его словом "Повтор". Если и повторное сообщение не проходит или плохо проходит - смените местоположение, увеличьте мощность или смените антенну на лучшую перед следующими попытками.
  9. Не следует транслировать на данный канал информацию с других частот или источников посредством установки кросс-бэнда или предоставления доступа на вещание через Интернет.
  10. Сообщения о дорожной обстановке рекомендуется делать лаконичными и максимально понятными. Сообщение должно содержать: название места (улицы, проспекта, перекрестка, иного ориентира), направление движения, если это актуально, суть проблемы и ее влияние на дорожное движение. Воздержитесь от передачи ненужных деталей и своего отношения к событиям.
  11. Настоятельно рекомендуется использовать современные названия улиц, площадей и т.п. Отступления допускаются только если устаревшие/жаргонные названия более распространены.
  12. Не следует сообщать о передвижении VIP-персон, охраняемых кортежей и т.п. - вполне достаточно сообщить о вызываемых таким движением затруднениях движениях. О наличии контроля скорости говорим завуалированно: "работает машинка" (общепринятый сленг водителей-дальнобойщиков).
  13. При общении в эфире будьте вежливы и толерантны, придерживайтесь правил хорошего тона. Помните - вас слышит много людей, включая леди и детей. Не создавайте им дискомфорт.
  14. Богатый опыт общения в эфире и не только убедительно доказывает: лучший способ борьбы с радиохулиганами ("троллями", хамами и т.д.) - это их полное игнорирование. Любая попытка им что-то доказать, да и просто общаться с ними, только подкрепляет их стремление напакостить. Выражаясь "по-интернетовски" - не кормите троллей!

При разработке рекомендаций использованы правила Нижегородского автоканала, Новосибирского автокнала "Надежда", Киевского канала Автоуа, пожелания и комментарии участников Киевского CB авторадиоканала. Настоящиим разрешается свободное распространение этого текста и его использование для любых законных целей.
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение smily » Чт авг 22, 2013 8:26 pm

Да я вообще могу "погрузится" раз и на всегда.
Зачем расчитывать на чужой репитер? Нужно делать все свое!
Відправлено з мого Lenovo S10-3 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Чт авг 22, 2013 8:37 pm

smily писал(а):Да я вообще могу "погрузится" раз и на всегда.
Зачем расчитывать на чужой репитер? Нужно делать все свое!

Я могу ошибаться, но вроде планируется, что на 11 канале будет НАШ репитер :)
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение smily » Чт авг 22, 2013 9:08 pm

Лягух писал(а):
smily писал(а):Да я вообще могу "погрузится" раз и на всегда.
Зачем расчитывать на чужой репитер? Нужно делать все свое!

Я могу ошибаться, но вроде планируется, что на 11 канале будет НАШ репитер :)

По моему на 11 что-то стояло, а было оно где-то на теремках... то где гарантия что оно не включится опять? И будет попугай-попугаить ;) а так, если 11 то хорошо. У меня там ксв 1.1.
Відправлено з мого Lenovo S10-3 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Pilot » Пн сен 02, 2013 12:55 pm

Немножко со своей колокольни :)

Канал используется для информирования о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве и области, оказания взаимопомощи на дорогах.
Информационная составляющая: (конкретизация))))
а) SOS - просьба о помощи в экстренных ситуациях;
б) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
в) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие;
г) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
Г1) Запрос/ответ помощи найти искомую улицу в городе;
д) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не заняти лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на сделавшая свой вызов.
3. Настоятельно рекомендуется использовать репитеры как вызывные каналы и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или, для длительных связей - на репитер 11 канал.
4. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
5. Не следует передавать в эфир информацию, касающуюся передвижения охраняемых кортежей,т.к. это может быть интерпретировано как передача гостайны,что прямо запрещено действующим законодательством.
6.При подаче в эфир сообщения об обнаруженном патруле, контроле скорости и т.п., рекомедуется говорить завуалированно - "фотостудия" и т.п. - поправки желательно вносить прямо в эфире :)
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение OSMAN » Пн сен 02, 2013 1:15 pm

Pilot писал(а):Немножко со своей колокольни :)

Канал используется для информирования о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве и области, оказания взаимопомощи на дорогах.
Информационная составляющая: (конкретизация))))
а) SOS - просьба о помощи в экстренных ситуациях;
б) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
в) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие;
г) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
Г1) Запрос/ответ помощи найти искомую улицу в городе;
д) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не заняти лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на сделавшая свой вызов.
3. Настоятельно рекомендуется использовать репитеры как вызывные каналы и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или, для длительных связей - на репитер 11 канал.
4. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
5. Не следует передавать в эфир информацию, касающуюся передвижения охраняемых кортежей,т.к. это может быть интерпретировано как передача гостайны,что прямо запрещено действующим законодательством.
6.При подаче в эфир сообщения об обнаруженном патруле, контроле скорости и т.п., рекомедуется говорить завуалированно - "фотостудия" и т.п. - поправки желательно вносить прямо в эфире :)


6. На канале не рекомендуется использовать ненормативную лексику, а также прямым текстом докладывать о работе постов автоинспекции, передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.


Правила сокращенные.. полный свод радиолюбительских правил находится тут http://cb21.at.ua/load/ehtika_i_pravila_raboty_radioljubitelej_v_ehfire/1-1-0-30








Вот еще вариант... отсюда можно пару цитат взять.
Для того, чтобы в эфире не возникало "кучи-малы", существуют определенные правила поведения при проведении радиосвязи.

1. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов.
Примечание: выставочным образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они вне правил, ибо, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают.

2. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что ваши корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим корреспондентам.

2. Если, включив станцию на каком-либо канале, вы слышите, что там уже кто-то работает - не пытайтесь включаться не передачу одновременно с ними. Вас либо не услышат, либо вы с уже работающим корреспондентом "задавите" сигнал друг друга. Если вам не критичен этот конкретный канал - лучше не мешать людям общаться и перейти на дугой канал.

3. Если вы хотите что-то сказать уже работающим в канале корреспондентам, необходимо дождаться конца передачи кого-либо из них и, пока ему не начали отвечать, выйти на передачу и сказать "брэк". Если вас услышат, то вам дадут слово.
Примечание. Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает "на даль" или просто с корреспондентом, которого и так еле слышно.

4. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".

Вот, собственно, и все. Как видите, никаких особо жестких правил или регламента тут нет. Соблюдайте элементарные правила вежливости - и к вам будут относиться так же.
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
CB позывной: 424

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Пн сен 02, 2013 1:18 pm

Господа, за предыдущий всплеск активности выработали такой вот текст: viewtopic.php?f=6&t=77 Если можно, давайте ваши комментарии применительно к нему, чтобы мы не ходили по кругу. Заранее спасибо!
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Пн сен 02, 2013 1:32 pm

ИМХО VIP-персон убрать, это для Автоуа с самопровозглашенными VIP'ами. Охраняемые лица - это да, существует, а VIP - это вообще что такое? Однако, в любом случае, смысл этого пункта в том, чтобы с одной стороны не провоцировать повышенный интерес к нашему радиообмену со стороны всяких госслужб и отдельных их представителей, а с другой - нам эта информация на самом деле мало что дает, ведь нас интересует затор как таковой, а не кого и куда повезли.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
CB позывной: Professor

Пред.След.

Вернуться в СиБи Автоканал Киев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron