Страница 5 из 5

Re: Установка газа в автомобиль

СообщениеДобавлено: Чт июл 16, 2015 12:08 pm
pathfinder
Таблицы углов в ЭБУ не хватает!. Откуда я это всё знаю?. Потому как разрабатывал электронный впрыск газа для газо-дизелей. Инженер-электронщик-программист. 8-)
Так вот пришлось много чего изучать, ну и выяснять как это всё хозяйство работает на бензине. К примеру ребята перепрошивали ЭБУ ланоса делая две таблицы опережения одна для газа одна для бензина и переключение от тумблера. К примеру для газа метана надо давать опережение в 12 градусов (кажется) относительно бензина, на что таблица бензина не способна. У неё тоже есть лимиты по опережению.
За микас не скажу , туда всё что угодно можно прошить :). Микас это по сути конструктор в умелых руках, можно и самому накрутить как надо.

А стандартные ЭБУ авто обычно на такие углы не расчитаны. Двигается угол там по цепи обратной связи от датчика детонации, но детонации может и не быть, а мощности будет не хватать что будет компенсироваться добавкой газа и повышенным расходом. Поэтому умные люди придумали вариаторы это по сути блоки которые опережают угол зажигания в зависимости от ряда условий. Но на самом деле они не опережают а задерживают на целую фазу преведущий сиигнал зажигания т.е. они отстают на такт и получается что вроде как опережают в данный момет времени. Т.е. динамика будет немножко хуже чем могла бы быть но это не критично :). Если перепрошиваешь ЭБУ этого эфекта нет.

Ещё этого можно добиться самому задержкой сигнал от датчика распредвала на один полный цикл работы двигателя -12градусов(тут можно поиграться ) :). Это для очумелых ручек 8-) .

Re: Установка газа в автомобиль

СообщениеДобавлено: Чт июл 16, 2015 12:22 pm
Prof
Спасибо! Это же очевидно, что можно задерживать сигнал с предыдущей фазы на нужный угол, что практически эквивалентно опережение в текущей фазе, но если бы не пост выше - не факт, что додумался бы! :good:

Re: Установка газа в автомобиль

СообщениеДобавлено: Чт июл 16, 2015 12:23 pm
pathfinder
prinkovsky писал(а):
ssv писал(а):
prinkovsky писал(а):Для моторов с ЭБУ, Январь или Микас вариатор не нужен .. там углов по зажиганию вполне хвататет и для газа.

а как эти эбу понимают что они работают на газу если на газу детонации вроде как нет?
а по теме, купил сегодня вариатор микролуч, через недельку поставлю, буду тестить...


Датчик детонации еще слушает двигатель, когда происходят вспышки в цилиндрах. Соответсвенно от этого и отталкивается когда менять угол зажигания, диапазон измениния угла зажигания в Январях и Микасах большой потому вариатор не нужен.


Датчик детонации слушает детонацию! :D :D

Детонация отличается от обычного горения только тем что обычное горение к примеру идёт со скоростью 1км/с , а детонационное 10км/с. Т.е. скорость горения подскакивает в 10 раз. От этого поршень не успевает дойти до нужной точки как идёт по ниму удар молотом(взрыва топлива) отсюда возникает вибрация и звон. Поэтому датчик детонации слушает вибрацию на цилиндрах, если она начинает расти (ухо обычно слышит такой себе малиновый звон, цокотание как железо об железо) то ЭБУ двигает угол опережения. Физический смысл в том чтоб поджечь смесь быстрее и чтоб волна горения быстрее добежала от свечи до края поршня чем начнётся ответная волна детонационного горения (которая обычно идёт с края поршня). К примеру газ метан в бензиновых авто может вообще не вызывать детонации, там для этого компрессии не хватит и степени сжатия :wall: . Я только в дизеле слышал детонацию от метана , но в дизелях 30 атмосфер компресия и 18-22 степень сжатия.