Таблицы углов в ЭБУ не хватает!. Откуда я это всё знаю?. Потому как разрабатывал электронный впрыск газа для газо-дизелей. Инженер-электронщик-программист.
Так вот пришлось много чего изучать, ну и выяснять как это всё хозяйство работает на бензине. К примеру ребята перепрошивали ЭБУ ланоса делая две таблицы опережения одна для газа одна для бензина и переключение от тумблера. К примеру для газа метана надо давать опережение в 12 градусов (кажется) относительно бензина, на что таблица бензина не способна. У неё тоже есть лимиты по опережению.
За микас не скажу , туда всё что угодно можно прошить . Микас это по сути конструктор в умелых руках, можно и самому накрутить как надо.
А стандартные ЭБУ авто обычно на такие углы не расчитаны. Двигается угол там по цепи обратной связи от датчика детонации, но детонации может и не быть, а мощности будет не хватать что будет компенсироваться добавкой газа и повышенным расходом. Поэтому умные люди придумали вариаторы это по сути блоки которые опережают угол зажигания в зависимости от ряда условий. Но на самом деле они не опережают а задерживают на целую фазу преведущий сиигнал зажигания т.е. они отстают на такт и получается что вроде как опережают в данный момет времени. Т.е. динамика будет немножко хуже чем могла бы быть но это не критично . Если перепрошиваешь ЭБУ этого эфекта нет.
Ещё этого можно добиться самому задержкой сигнал от датчика распредвала на один полный цикл работы двигателя -12градусов(тут можно поиграться ) . Это для очумелых ручек .