Ватты в Литры ;)

Ватты в Литры ;)

Сообщение Ofy » Вт апр 07, 2015 12:35 am

Очень много автомобилистов (владельцев радиостанций) гонятся за выходной мощностью станции, ставят "кирпичи" (усилители) и т.д.
Предлагаю затронуть сторонний аспект этой "гонки" и выразить ВОПРОС в усредненной единице (например: 1Вт/1топлива) и поразмышлять на эту тему ;)

Цель: Какие затраты более эффективны (законный и региональный аспекты упускаем)
а) РС с мощностью до 4 Вт
б) РС с мощностью более 4 Вт
в) РС + усилитель

ЗЫ
Полезно будет и для понимания зависимости расхода топлива от кол-ва включенных электропотребителей
Аватара пользователя
Ofy
Постоялец
 
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 10:20 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
CB позывной: Валенки/76/315LR076
Р/л позывной: UT3UCV
Имя: Андрей
Аппаратура: yosan cb-50 + ml 145
Автомобиль: MPS

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Ofy » Вт апр 07, 2015 3:02 am

Для затравки..

Примем (усредненно) КПД генератора 80%
Аватара пользователя
Ofy
Постоялец
 
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 10:20 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
CB позывной: Валенки/76/315LR076
Р/л позывной: UT3UCV
Имя: Андрей
Аппаратура: yosan cb-50 + ml 145
Автомобиль: MPS

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Тарас » Вт апр 07, 2015 5:39 am

И как это собственно посчитать :D ведь потребление ватт тока на передачу ;)
OPTIM- 778 + SIRIO PERFORMER 5000
Аватара пользователя
Тарас
Постоялец
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 4:34 pm
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
CB позывной: Боксер
Р/л позывной: нет

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение гость / Павел » Вт апр 07, 2015 10:13 am

Я бы всерьёз не воспринимал станцию пусть даже с помощником как серьёзную нагрузку.В режиме приёма потребление низкое .а на передачу работа кратковременна и на существенное увеличение в расходе по моему особо не влияет.Расход вам выльется в лишний литр в год.Существенно влияет на расход навесное дополнительное оборудование : багажник . дуги . мигалки . мухобойки . неправильно установленный спойлер.В этом случае расход увеличивается на 1 -2литра на 100 км.
радио это на всю жизнь
гость / Павел
Завсегдатай
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 5:55 pm
Откуда: Киев м.Академ
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: гость
Р/л позывной: ut3uiv
Имя: Павел
Аппаратура: Alan 48+ Onwa mk2

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Alex » Вт апр 07, 2015 10:25 am

гость / Павел писал(а):Я бы всерьёз не воспринимал станцию пусть даже с помощником как серьёзную нагрузку.В режиме приёма потребление низкое .а на передачу работа кратковременна и на существенное увеличение в расходе по моему особо не влияет.Расход вам выльется в лишний литр в год.Существенно влияет на расход навесное дополнительное оборудование : багажник . дуги . мигалки . мухобойки . неправильно установленный спойлер.В этом случае расход увеличивается на 1 -2литра на 100 км.

ну...если попой на тангенту сесть - тогда расход может быть 2 литра в год!
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Prof » Вт апр 07, 2015 10:47 am

Ofy писал(а):Очень много автомобилистов (владельцев радиостанций) гонятся за выходной мощностью станции, ставят "кирпичи" (усилители) и т.д.

Это по тому, что во первых многие забывают, что имеет значение не линейный прирост мощности, а логарифмический. Т.е. между 1W и 2W разница немного заметна, а между 4W и 5W не заметна вообще. Т.е. измерить ее можно, а ощутить в эфире - нет. А во вторых многие забывают, что сгенерированную мощность надо излучить, а не потерять для бесполезного нагрева. Причем излучить в сторону корреспондента, а черти куда.

Ofy писал(а):Предлагаю затронуть сторонний аспект этой "гонки" и выразить ВОПРОС в усредненной единице (например: 1Вт/1топлива) и поразмышлять на эту тему ;)

Мне кажется, что нельзя посчитать по тому, что неизвестен КПД преобразования химического топлива в работу генератора. Я предлагаю взять 1 литр бензина на 3kWh выработанной энергии, как некую порядковую величину. Для дизеля можно было бы взять один литр на 4kWh. Цифры взял из описаний генераторов и округлил для удобства устного счета, по этому считаю их близкими к реальности, хотя и заведомо не слишком точными: если расход окажется очень маленьким, то можно не уточнять, а если ощутимым, то надо браться за справочники и калькулятор, чтобы уточнить значения.

Ofy писал(а):Цель: Какие затраты более эффективны (законный и региональный аспекты упускаем)
а) РС с мощностью до 4 Вт

Р/ст до 4W включительно берет на передачу, допустим, 10W и на прием 1W. Цифры условные, но более-менее правдоподобные. При работе на передачу 25% времени получится в среднем сколько? Порядка меньше 4W? Это меньше одной лампы габарита.

Ofy писал(а):б) РС с мощностью более 4 Вт

Насколько? Что-то в районе 8~10W? Опять же допустим, что на передаче будет 20W, а на приеме тот же 1W. Тогда при 25% цикле получится что-то порядка 6Wh. Небольшая разница на самом деле. Этот и предыдущий вариант можно не считать, т.к. он будет в пределах погрешности измерений.

Ofy писал(а):в) РС + усилитель

Допустим, усилитель на 200W берет 400W. Значит получим порядка 100Wh при тех же условиях. Это все равно, что ездить со включенными фарами днем. Литр за тридцать часов. Для среднестатистического водителя, ездящего утром в контору и вечером обратно это лишний литр за полторы-две недели. Заодно виден небольшой, но измеримый вред ненужного света днем для каждого отдельного водителя и огромные потери импортного топлива и загрязнения окружающей среды в масштабах страны.

Ofy писал(а):Полезно будет и для понимания зависимости расхода топлива от кол-ва включенных электропотребителей

Поскольку ніщо нізвідкиля не береться і нікуди не зникає ©, то чудес не будет - лишние потребителя значат лишний расход. Но отдельная радиостанция - прирост расхода в пределах погрешности измерений, а р/ст с кирпичом уже может быть измерена, но ее влияние на расход меньше, чем влияние стиля вождения и дорожных условий.

Если я неправ в расчетах - поправьте.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Prof » Вт апр 07, 2015 10:53 am

Alex писал(а):ну...если попой на тангенту сесть - тогда расход может быть 2 литра в год!

Берешь два двухсотваттных кирпича, ставишь схемы деления мощности и получаешь 400W. Потребление на передачу - порядка 60A. Садишься на тангенту - двигатель глохнет профит! :D Отличное решение для тех, у кого метровые антенны - кое-как будет слышно. :D
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Alex » Вт апр 07, 2015 11:02 am

Prof писал(а):
Alex писал(а):ну...если попой на тангенту сесть - тогда расход может быть 2 литра в год!

Берешь два двухсотваттных кирпича, ставишь схемы деления мощности и получаешь 400W. Потребление на передачу - порядка 60A. Садишься на тангенту - двигатель глохнет профит! :D Отличное решение для тех, у кого метровые антенны - кое-как будет слышно. :D

:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Ofy » Чт апр 09, 2015 12:38 am

Предлагаю обозначить авто для расчетов. Для исключения "а если", могу предложить такой вариант:
Авто: Лада 21124... + ВИН код и полное описание
И на примере авто рассматриваем
Аватара пользователя
Ofy
Постоялец
 
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 10:20 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
CB позывной: Валенки/76/315LR076
Р/л позывной: UT3UCV
Имя: Андрей
Аппаратура: yosan cb-50 + ml 145
Автомобиль: MPS

Re: Ватты в Литры ;)

Сообщение Prof » Чт апр 09, 2015 10:11 am

Как мерить будем? Возьмем эталонный бак, добавим объем топливной и запустим на холостых сначала без нагрузки, а потом еще раз точно так же с нагрузкой, и сравним время? Это реально, но хлопотно и для правдоподобия требует одинаковых внешних условий по температуре, влажности и уровню заряда аккумулятора - он тоже может быть нагрузкой. Полученные литры за часы пересчитаем в пробег по средней скорости, которая будет разной в городе и с большой долей загородней езды.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

След.

Вернуться в Архив Автофорума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4