Кустарный ксенон

Кустарный ксенон

Сообщение Soyer » Пт сен 19, 2014 9:58 am

Разговаивали с ребятами на крайней встрече, о том что сейчас очень не комфортно ездит в ночное время.
У каждого второго не отрегулированы фары , и у каждого третьего ксенон который глаза выжигает.
Особенно не приятна езда в ночное время , да еще и во время дождя :(

Как это работает? Кустарный ксенон. Часть 1

Самой распространенной причиной, побуждающей автовладельцев установить ксенон, является мнение, что головной свет станет лучше. Так ли это?

Изображение

Все автовладельцы любят свои машины. Заботятся о них, как о членах семьи, тратят деньги на покрышки, бензин, мойки. А многие любят «апгрейдить» внешний вид и внутреннее убранство своих любимцев. Одним из популярных способов сделать машину лучше является установка ксенона. Что из этого получается сейчас расскажем.

Изображение

Подавляющее большинство автомобилей оснащены рефлекторными фарами головного света, в состав которых входит лампа и зеркальный отражатель. Принцип работы рефлектора заключается распределении светового потока, производимого лампой, в горизонтальной плоскости. Для этого лампа находится в фокусе рефлектора для получения максимальной производительности светового потока и правильной освещенности дороги. Современные автомобили оснащаются достаточно качественными рефлекторными фарами с прозрачной оптикой и колбой лампы. Они обладают высоким КПД, но все равно не в состоянии обеспечить четкую светотеневую границу.

Существует два вида рефлекторных фар — с одной (ближний и дальний свет) или двумя лампами (для каждой лампы свой отражатель — для дальнего и ближнего света). Второй вид фар менее распространен в силу своей высокой стоимости — прожекторные фары, они же линзы. Такие фары состоят из отражателя в форме эллипса и линзы-рассеивателя. В такие фары, как правило, устанавливается более мощная ксеноновая лампа. Устанавливают такие фары на дорогие комплектации автомобилей.

Изображение

Огромным преимуществом линзованных фар является их способность обеспечивать мощный и однородный световой поток, без пятен и засветок. Для обеспечения четкой границы светового потока применяется шторка, обрезающая его сверху. Большинство автомобильных фар оснащено рефлекторной оптикой. И даже самая качественна ксеноновая лампа, установленная вместо лампы накала в такую фару, не будет светить и лучше и правильно одновременно. При установке ксеноновых ламп в рефлекторные фары недостатки последних проявляются более ощутимо. Четкой границ у светового пучка нет, отсюда и возникает понятие «слепит», даже при включенном ближнем свете.

phpBB [video]


А почему собственно ксенон?

Существует три вида автомобильных ламп:
1. Лампа накаливания, так называемая галогенная лампа. Через вольфрамовую нить проходит электрический ток, нить раскалывается и начинает светится. Усиливает свечение инертный газ, которым заполнена лампа. В недалеком прошлом такими были абсолютно все лампы. Но постепенно технология становится прошлым. Их основной недостаток — низкий КПД, даже с учётом высокой мощности. Хотя срок службы очень большой от 1000 часов, а в случае плавного включения — до 10000 часов. Но в автомобильных «галонках» гарантированный срок службы значительно меньше — 200-500 часов.

2. Но это ничто в сравнении со сроком службы светодиодных ламп. Которые способны проработать до 100000 часов. Светодиодные лампы набирают популярности и по мере снижения своей стоимости станут весьма популярными. Потому что имеют высокую светоотдачу, низкое потребление энергии и малую цветовую температуру. Использование светодиодов в разнообразных осветительных приборах говорят о больших перспективах данной технологии. Будущее именно за светодиодными лампами.

Изображение

3. Ксеноновые или электродуговые лампы так же, как и лампы накаливания заполнены смесью газов, только их основным элементом является ксенон. Преимущество таких ламп перед галогенными в максимально приближенной к дневному свету цветовой температуре и высокой производительности. Приводятся в действие такие лампы посредством блока розжига. Для правильной работы ксеноновых ламп необходимо точное соблюдение точных значений силы тока и напряжения. Эти параметры очень влияют на срок службы ламп. Срок службы до 3000 часов.

Изображение

Очевидные преимущества ксеноновых ламп не делают их идеальными. У модных ламп достаточно много недостатков. Основная сложность в необходимости установки сложного и дорогого блока управления (розжига). Для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу необходимо напряжение в 25000В. А это обычно влияет на штатную электрическую систему автомобиля, которая не в силах выдать такое напряжение. Сами лампы стоят довольно дорого и менять их нужно в паре. Это обусловлено изменением спектра работы ламп и цветовой температуры. Гарантию на ксеноновые лампы дают минимальную — всего 200 часов, после этого времени могут начаться изменения показателей. Поэтому нужно быть готовым к дорогостоящей замене. Благо для любителей улучшить свою тачку в Украине не запрещено использование ксенона без автоматического регулятора. Отсюда и проблемы для встречного потока.

Обязательно нужно помнить и осознавать и опасность доморощенно установленных крутых ламп. Кроме того, что мощные лучи фар при неправильной установке или регулировке будут слепить встречный транспорт, радиус их действия будет покрывать и тротуары, обочины, на которых могут находится пешеходы или велосипедисты. Конечно многим автовладельцам при установке могут опустить луч фар ниже, но это неизбежно повлечет другую проблему — отраженный от мокрого асфальта мощный луч, который почти точно так же станет помехой для других.

Изображение

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Smerch » Пт сен 19, 2014 10:43 am

Использую сам и рекомендую всем - автомобильные очки с желтыми стеклами. Никакой магии тут нет, желтая линза переводит холодный и слепящий синий цвет фар в теплый спектр, глаза не так сильно напрягаются и нет эффекта "отворачивания взгляда в темноту".
Продаются на любой заправке.
HARRY III ASC + DAKOTA + :)
Аватара пользователя
Smerch
Странник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2014 10:03 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Smerch

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Soyer » Пт сен 19, 2014 11:03 am

Smerch писал(а):Использую сам и рекомендую всем - автомобильные очки с желтыми стеклами. Никакой магии тут нет, желтая линза переводит холодный и слепящий синий цвет фар в теплый спектр, глаза не так сильно напрягаются и нет эффекта "отворачивания взгляда в темноту".
Продаются на любой заправке.

Кстати да , это очень нужная вещь тем кто много ночью ездит , я тоже как то надевал такие (таксист предложил померить :D )
Действительно очень помогают , и не так глаза напрягаются
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Prof » Пт сен 19, 2014 5:39 pm

Все не так просто. Стандартизацией автомобильной осветительной оптики занимаются довольно серьезные конторы. В смысле их стандарты - результат серьезных исследований, а не просто блажь. Есть разные стандарты, упрощенно можно говорить об "американском" и "европейском" свете. Но в любом случае нужно понимать, что это тщательно просчитанный компромисс и возможность кустарного "улучшения" света довольно сомнительна - есть несколько путей, по которым можно идти, но большинство популярных путей парадоксально приводят к ухудшению света и снижают безопасность движения.

Неплохая статья для тех, кому интересно, но пока неясно, с чего начать.

О желтых очках, вообще светофильтрах. В некоторых странах (Франция, Бельгия, может кто-то еще) какое-то время были обязательны желтые лампы, а продававшиеся там автомобили имели либо желтые светофильтры, либо тонированные рефлекторы фар. Зачем это было сделано вполне понятно - более желтый свет меньше рассеивается в тумане и по этому более эффективен во время осадков. Также понятно, почему от этого отказались - хотя доля зеленого, голубого и синего в общем спектре лампы накаливания невысока, все равно фильтрация приводит к потере части света; низкий индекс цветопередачи приводит к ухудшению восприятия некоторых объектов и к несколько более высокой утомляемости.
Вообще чувствительность глаза к свету разной длины волны различается в зависимости от интенсивности света (внезапно), кроме того разная цветовая температура по разному влияет на состояние сознание (какой-то свет может провоцировать сонливость и снижать внимание, какой-то может раздражать и опосредовано, но также снижать внимание). По этому выбор очков со светофильтрами, если это не короткие поездки, должен быть очень осторожным, а выбор цветовой температуры головного света должен быть очень осторожным в любом случае, даже не говоря уже о существующих стандартах. Повторюсь, стандарты придуманы не от фонаря, а как результат серьезных исследований и поиска компромисса между возможностью видеть водителю и минимально мешать другим водителям.

О тонировке лобового и передних стекол. Есть такое понятие - аккомодация глаза. Кто не в курсе - впоиск. Напрашивается аналогия с диафрагмой объектива, причем включая изменение DOF, MFT и т.п. По этой причине тонировка до определенного момента не мешает - меньше света (но и меньше слепят встречные), значит больше расширяется зрачок, значит все равно видно. С возрастом диапазон расширения зрачка снижается, по этому у водителей постарше предельная плотность тонировки может быть ниже - они просто не могут видеть так мало света, как видели лет тридцать назад. Возможно по этому тонировка запрещена (в смысле регламентируются настолько большое минимальное светопропускание - 75% для лобового и 70% для передних стекол, при котором тонировку уже не добавить), и именно по этому относительно молодым водителям вполне нормально ездить с пятипроцентной по всем стеклам и пятидесятипроцентной спереди безотносительно запретов (т.к. никто не хочет быть аквариумистом).

Что же делать, если штатного света мало? Сначала включить мозг. Если мозг требует ксенон, то скорее всего так поставить ксенон - естественно в линзах. Если мозга нет или он не включается, то действуем строго по мануалу и сверямся с картинками.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Soyer » Пн окт 20, 2014 12:00 pm

Как это работает? Кустарный ксенон. Часть 2

Ксенон давно стал правилом хорошего тона для многих новых автомобилей. Стоит ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Изображение

Значение цветовой температуры

Мы не будем давать советов по установке, но коли вы уже и решитесь установить ксеноновые лампы, то полезным будет вспомнить такое физическое явление как цветовая температура. Большинство устанавливаемых на конвеере ламп имеют температуры 5200К, максимально приближенной к температуре солнечного света, а значит наиболее привычной и комфортной для восприятия для глаз. Но этот показатель может отличаться и со временем изменяться. Так, например, многие автомобилисты жалуются, что лампы, имеющие температуру 8000К и больше в дождливую погоду в темное время суток практически не видят дорогу, а днем многие детали дороги теряются.

Изображение

Лучше устанавливать лампы с правильной температурой, но помнить про ее изменение. Которое, кстати может быть обусловлено, в первую очередь, цветом рефлектора и оптики самой фары. Не стремитесь за голубым свечением в ночи от ламп с температурой 12000К, это не совсем правда, а неудобств доставит массу. Многие вопросы касательно целесообразности установки ксенона самостоятельно разрешились сами собой, если бы наше законодательство запрещало переработку фар (кстати, в ГАИ ведутся переговоры о запрете кустарной установки ксенона). Так, например, европейские стандарты допускают эксплуатацию транспортных средств с ксеноновыми фарами только в случае наличия омывателя фар. И полностью запрещают любого рода переделки, касающиеся осветительных приборов. Только установленные заводом-производителем. Потому что переделка небезопасна.

Сколько это стоит?

Удовольствие это можно назвать недорогим. Установочный комплект ламп с блоком розжига среднего ценового диапазона стоит 600-800грн., лампочки к такому комплекту 20-250грн за штуку. Установка обойдется примерно в ту же цену. Но это касается замены только галогенных лампочек, без замены рефлекторов, фар и установки линз. Речь идет китайских или максимум корейских производителях. Фирменные комплекты таких производителей как HELLA или DENSO стоят уже от 4000грн.

Почему лампы светят хуже?

Но прежде, чем модернизировать осветительные приборы, стоит разобраться почему лампы со временем начинают светить хуже. Во-первых, может быть загрязнено стекло фары изнутри пылью или гразью либо же фара может «потеть» в следствие попадания воды. Увы исправить это довольно сложно. Во-вторых, может быть поврежден рефлектор или сам рассеиватель. Даже небольшая трещина в одном из этих элементов может значительно ухудшить производительность фары. В-третьих, может быть сломан корректор фар и настроить их не представляется возможным. Также со временем сами лампы могут светить хуже. До переделки убедитесь, что ни одна из причин не повлияла на ваше решение.

Мифы и реальность

Часто ли вы видели ксеноновые лампы в противотуманных фарах новых автомобилей? Думаю нет. А все потому что кроме высокой стоимости и значительно большей подверженности к разрушению камнями или водой лампочки в противотуманках должны светить жёлтым светом, температуры около 3000К. У нас же ставят все что поярче и потом все шарахаются от таких новогодних ёлочек. Если производитель ставит ПТФ малой мощности, то и ксеноновые лампы при переоборудовании не должны быть слишком мощными, иначе это приведет к помутнению рассеивателя. После замены галогенной лампы на ксеноновую свет отрегулировать не удастся. Это нужно понимать. Потому что невозможно отрегулировать нерегулиремую фару. Существует множество подделок ламп известных производителей, надпись на упаковке не дает гарантии правильной работы.

Изображение

Советы AUTO.RIA

1.Самый лучший способ улучшить качество освещения — установить фары с линзами или линзы в рефлекторную фару.

2.Помните, что неправильно установленный и даже отрегулированный свет доставляет много
трудностей остальным участникам движения и даже пешеходам. Следите за этим.

3.Доверьтесь специалисту в вопросе настройки фар, для этого существует специальное оборудование.

4.Дилеры легко могут снять автомобиль с гарантии из-за вмешательства в электрическую систему. На ваш автомобиль могут устанавливать сигнализацию, «музыку» и прочие электроприборы, в случае установки самим дилером естественно, при этом на гарантии это не скажется, но никогда не поменяют лампочки на отличные от рекомендованных заводом-производителем.

5.Перед установкой на свою модель автомобиля поищите отзывы на форумах, пообщайтесь с владельцами машин,
имеющими опыт установки и, очень желательно, посмотрите в темное время суток как фары светят.

6.Дешевый ксенон, с заменой лампы розжига на ксеноновую не даст ожидаемый результат.

7.Срок службы кустарно установленных комплектов ксенонового света будет значительно меньшим, нежели заводских ламп розжига.

8.Устанавливайте ксенон только при необходимости, а не для красоты.

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Prof » Пн окт 20, 2014 12:25 pm

Soyer писал(а):Стоит ли устанавливать ксенон самостоятельно?

С некоторыми существенными оговорками - да, стоит.

Soyer писал(а):цветовая температура

Весь абзац - ни о чем, автор совершенно не в теме. Не объяснена ни суть понятия цветовой температуры (в нашем случае некритично), ни причины, по которым разная цветовая температура при той же яркости самих ламп очень сильно влияет на видимость.

Soyer писал(а):Лучше устанавливать лампы с правильной температурой, но помнить про ее изменение.

Бла-бла-бла ни о чем. Правильная - это какая? Какое изменение? Автор пишет бред, компонуя знакомые и не очень слова в складно звучащие фразы.

Soyer писал(а):Удовольствие это можно назвать недорогим.

Но без линз удовольствие это можно назвать опасным, т.к. ослепленный встречный необязательно свалится в кювет, а вполне может выехать в лоб.

Soyer писал(а):Если производитель ставит ПТФ малой мощности, то и ксеноновые лампы при переоборудовании не должны быть слишком мощными, иначе это приведет к помутнению рассеивателя.

Наплевать, рефлектор можно поменять по мере порчи. А вот как быть с тем, что света вроде больше, а видно хуже, автор не объясняет. А ведь это вроде как важно - свет-то не для красоты, а для безопасности движения.

Soyer писал(а):1.Самый лучший способ улучшить качество освещения — установить фары с линзами или линзы в рефлекторную фару.

Добавим потери на диафрагме и получим меньше света, чем в рефлекторе? Или это имеется в виду, что все-же ставим ксенон, от которого света почти в два раза больше?

Soyer писал(а):2.Помните, что неправильно установленный и даже отрегулированный свет доставляет много
трудностей остальным участникам движения и даже пешеходам. Следите за этим.

Конечно да! Только это касается не только кустарного ксенона, но и вполне заводского галогена, накрученного в зенит.

Soyer писал(а):3.Доверьтесь специалисту в вопросе настройки фар, для этого существует специальное оборудование.

Люксометр не стоит таких денег, чтобы не имело смысла приобрести его даже ради одной единственной переделки собственных фар.

Soyer писал(а):4.Дилеры легко могут снять автомобиль с гарантии из-за вмешательства в электрическую систему. На ваш автомобиль могут устанавливать сигнализацию, «музыку» и прочие электроприборы, в случае установки самим дилером естественно, при этом на гарантии это не скажется, но никогда не поменяют лампочки на отличные от рекомендованных заводом-производителем.

Интерес дилера - пугая снятием с гарантии продать допы по фантастически завышенным ценам и установить по фантастически завышенным ценам за работу.

Soyer писал(а):5.Перед установкой на свою модель автомобиля поищите отзывы на форумах, пообщайтесь с владельцами машин,
имеющими опыт установки и, очень желательно, посмотрите в темное время суток как фары светят.

А еще обязательно запостите фоточки светового пятна на воротах соседского гаража, что гарантирует стопицот плюсадинов. Странно, что автор не рекомендует изучить формирование светового пучка выбранными для переделки линзами. Сказывается безграмотность в вопросе?

Soyer писал(а):6.Дешевый ксенон, с заменой лампы розжига на ксеноновую не даст ожидаемый результат.

Спорный тезис. Во первых, какой результат ожидаем? Во вторых, чем дешевый отличается от дорогого (кроме цены)?

Soyer писал(а):7.Срок службы кустарно установленных комплектов ксенонового света будет значительно меньшим, нежели заводских ламп розжига.

Интересно знать, почему? В кустарно установленных комплектах есть механизм самоуничтожения, которого нет в заводском ксеноне?

Soyer писал(а):8.Устанавливайте ксенон только при необходимости, а не для красоты.

Спасибо, хоть одно дельное соображение. Тем более что заводской галоген современных и не очень автомобилей в большинстве своем весьма хорош.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Кустарный ксенон

Сообщение toongus » Пн окт 20, 2014 3:38 pm

http://www.avto-xenon.ru/article-20- наглядно по цветовой температуре(более-менее). Далее по установке газоразрядных ламп в штатную оптику: ни в коем случае не устанавливать без существенной доработки. Какие доработки: установка линз; установка прозрачных стёкол фар; наличие электрокорректора; желателен омыватель фар.
Причина установки линз- рефлектор(отражатель) прощитан таким образо чтобы нить накаливания лампы(источник излучения) была в фокусе, дабы получить наиболее плотный пучок света, дла этого предназначено и рифлёное стекло фары(линза френеля).
При установке газоразрядной лампы, практически всегда, невозможно попасть в фокус рефлектора, что является одной из причин "света в никуда". К такому же эфекту приводит рифлёное стекло фары(линза френеля). И еще- рабочая температура поверхности газоразрядной лампы может достигать 600-700 гр. по цельсию(зависит от мощности), что в свою очередь может привести к быстрому выгоранию отражающего слоя.
Приблизительно так я себе это представляю.
Итак при установке ксенона рекоменду найти комплект фар с линзами(т.е. уже готовые фары). Да, это стоит дороже, но снимет большинство вопросов при установке. Или попытаться подобрать хорошие лампы накаливания; посмтреть в каком состоянии рефлектор фар(выгорел или нет); насколько мутное стекло фары.
И еще момент о котором мало кто задумываеться- ксеноновые фары (довольно часто) комплектуются пластиковыми стёклами которые в процессе экплуатации мутнеют(пыль, песок) и эти стекла желательно полировать(через некоторое время).
Всем удачи на дорогах. :hatsoff:
Аватара пользователя
toongus
Прохожий
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 12:17 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
CB позывной: 945/Тунгус

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Prof » Пн окт 20, 2014 4:13 pm

toongus писал(а):http://www.avto-xenon.ru/article-20- наглядно по цветовой температуре(более-менее).

Ссылка битая.

toongus писал(а):Какие доработки: установка линз; установка прозрачных стёкол фар

В теории дело не в линзах, можно и на рефлекторах получить правильный пучок света. Но на практике альтернативы линзам нет и вряд ли будет.

toongus писал(а):наличие электрокорректора

Имеется в условно всех автомобилях.

toongus писал(а):желателен омыватель фар

Требуется по европейскому стандарту и допускается по американскому. По этому необходим по правилам и лишь желателен по сути. Хотя многие жалуются на бесполезный расход жидкости омывателя.

toongus писал(а):Причина установки линз- рефлектор(отражатель) прощитан таким образо чтобы нить накаливания лампы(источник излучения) была в фокусе, дабы получить наиболее плотный пучок света, дла этого предназначено и рифлёное стекло фары(линза френеля).

Вообще-то нет. Во первых, рефлектор посчитан под определенную геометрию источника света, в нашем случае - спираль нити накаливания. При несанкционированной замене на ксенон, можно попасть сколько угодно точно в фокус, но размеры источника света будут другими.
Во вторых линза Френеля (производные от нее) в автомобильных фарах используется для в принципе других конструкций с более простой формой рефлектора. При этом точно так же имеются отличия расчетного источника света и ксеноновой лампы, что ровно так же разрушает расчетное формирование светового пятна.

toongus писал(а):И еще- рабочая температура поверхности газоразрядной лампы может достигать 600-700 гр. по цельсию(зависит от мощности), что в свою очередь может привести к быстрому выгоранию отражающего слоя.

В среднем выделение тепла ксеноновой лампой заметно ниже, т.к. у нее выше КПД, следовательно она меньше энергии переводит в бесполезное тепло.

toongus писал(а):Итак при установке ксенона рекоменду найти комплект фар с линзами(т.е. уже готовые фары). Да, это стоит дороже, но снимет большинство вопросов при установке.

По установке - да, несколько проще. По качеству света - вовсе необязательно.

toongus писал(а):Или попытаться подобрать хорошие лампы накаливания; посмтреть в каком состоянии рефлектор фар(выгорел или нет); насколько мутное стекло фары.

Хорошие лампы - это стандартные лампы. В первую очередь стандартные по габаритам (с отклонениями далеко до пределов допусков). Во вторую очередь - лишенные маркетинговых обманов, вроде тонированного стекла колбы "для холодного света как у ксенона", лишенные маркировки "+100500 к свету" или "100500W вместо стандартных 55W/60W". Реально более мощные лампы быстро уничтожат фары, скорее всего просто оплавив пластиковые детали, но к счастью таки купить почти невозможно - якобы более мощные лампы на деле оказываться слабее стандартных.

toongus писал(а):И еще момент о котором мало кто задумываеться- ксеноновые фары (довольно часто) комплектуются пластиковыми стёклами которые в процессе экплуатации мутнеют(пыль, песок) и эти стекла желательно полировать(через некоторое время).

Это касается всех с поликарбонатным "стеклом" в первую очередь и не зависит от ксенона, галогена или светодиодов, а скорее от аэродинамики автомобиля - насколько песок ударяется о стекло и царапает его, или наоборот, наскольк легко облетает его. Впрочем, от качества стекла тоже зависит - W211 или W220 живой пример быстропортящихся стекол.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Кустарный ксенон

Сообщение toongus » Пн окт 20, 2014 4:46 pm

Собственно, я попытался объяснить сложные вещи на пальцах :) .
А из обсуждения темы следует вывод: фара автомобиля является сложной оптической системой прощитанной под конкретный источник излучения и попытка замены этого источника(без изучения теории и практики) может привести к непредсказуемым последствиям, как в лучшую так и в худшую(что происходич чаще) сторону. :hatsoff:
Аватара пользователя
toongus
Прохожий
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 12:17 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
CB позывной: 945/Тунгус

Re: Кустарный ксенон

Сообщение Prof » Пн окт 20, 2014 5:27 pm

Ну так все правильно. С завода все хорошо - лучше или хуже, но достаточно. Улучшить можно, если действовать с умом, в основном используя блоки от заводских же фар (или их китайские аналоги при условии достаточного их качества) более высокого, если можно так сказать, уровня. То есть использовать хорошие комплектующие и четко понимать, что и зачем делаешь. Тогда, хотя формально это неправильно, можно несильно отойти от стандартов, например используя ручной корректор угла наклона фар вместо автоматического (просто придется держать фары немного ниже, чтобы был запас на продольную раскачку кузова и, соответственно, на "подскок" луча).
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor


Вернуться в Архив Автофорума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2