Правила езды в зимний период

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Soyer » Пт ноя 28, 2014 11:49 pm

Как это работает. Зачем прогревать двигатель?

Изображение

Прогревать ли двигатель перед поездкой, особенно в морозы? Автомобилисты со стажем уверены, что это нужно делать обязательно.
А вот инструкции к современным машинам говорят об обратном. Автопроизводители предлагают прогревать двигатель во время движения,
причем не на холостом ходу, а желательно со включенной передачей. Как быть? Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях
можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.

Изображение

Аргументы против прогрева «вхолостую» Вред экологии —
излишние выбросы СО2 в атмосферу.
Экономия — на стоянке топливо расходуется впустую.
Современным двигателям не страшны «холодные старты».
Медленный прогрев не оптимален для масла.
Также страдают свечи и нейтрализатор.

Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.

Что происходит с двигателем на морозе?

Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры.
Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу.
Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла.
Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.
Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.
Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя.
Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно
при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.

Совет AUTO.RIA Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность

Изображение

Экология превыше всего!

Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска.
Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а
ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология.
На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет.
И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец.
Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу
при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу.
И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.

Заблуждения о прогреве двигателя
“Длительный прогрев двигателя позволяет после старта ехать на полную нагрузку”.Этого делать нельзя ни в коем случае!
Кроме мотора в прогреве нуждаются уплотнители, шаровые элементы, все трущиеся детали, подшипники. Резкая нагрузка обязательно приведет к скорому заезду на СТО.

“Двигатель нужно греть на высоких оборотах для быстрого прогрева”. Если бы это было правдой, производители давно бы
сделали систему, регулирующую оборот во время прогрева — от высоких до холостых. Действительно, обороты на холодном холостом ходу больше, но не в несколько раз.

“Для нового двигателя прогрев не обязателен”. Не совсем так. Скорее не так заметен, как для изношенного.
Но неаккуратная эксплуатация не лучшим способом скажется на его ресурсы.

Изображение

Так греть или нет?

Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева.
Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно,
прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей
жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение вадим » Сб ноя 29, 2014 7:20 am

Сойер! Мудрая и правильная статья! Многие знакомые продолжают греть до упора,на мои пожелания реагируют удивленно. На это просто вытесано в их головах с совка. Я с 1993 года делаю, как написано выше и без про блем. Просто в этом году пригнал себе Форд Эскорт из Финляндии, сидел, переводил инструкцию, там и вычитал. Еще, не стремитесь сразу гнать по "кочкарнику"-берегите амортизаторы (на Хундаях они г..но). На своем поменял на газомасляные. Не насилуйте ГУР сразу.
вадим
Путешественник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 12:38 pm
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
CB позывной:

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Soyer » Вт дек 02, 2014 12:45 pm

Первый снег: инструкция по «выживанию» зимой

Ежегодно, абсолютно внезапно, накануне первого декабря наступает зима.
К таким неожиданным поворотам судьбы необходимо готовиться – технически и морально.

Изображение

Техническая подготовка

Зимняя резина

Необходима для безопасного вождения зимой. Не будем углубляться в технические нюансы, говорить о коэффициенте сцепления и подобных вещах. Просто: если не успели «переобуть» автомобиль, не забудьте приклеить иконку на панель. Чем хуже состояние шин, тем больше должно быть иконок.

Изображение

Жидкость для стеклоомывателя

Когда дорога грязная, расход этой специальной жидкости со странным запахом увеличивается по сравнению с любым другим периодом года. Если авто оснащено омывателем фар, бачок объемом 3-5 литров можно израсходовать буквально за пару десятков километров. Простая вода не поможет – она замерзнет первым делом в форсунках, и ориентироваться на дороге водитель сможет разве по запаху дымовых шлейфов от грузовиков. Кроме полного заряда штатного бачка, стоит иметь канистру-две в багажнике – «по приборам» пока автомобили не ездят.

Лампы

Проверьте исправность ламп внешних приборов, фар и габаритных огней, стоп-сигналов. Автомобили, забрызганные снежно-грязевой кашей, выглядят полностью серыми и визуально сливаются с дорогой. Ближний свет фар поможет водителям встречных авто раньше заметить вас. Особенно это актуально, когда на узкой и плохо очищенной дороге видны три параллельных следа от колес. Автомобиль с одной работающей фарой может быть распознан как мотоцикл (даже зимой)

Изображение

Фары

Они должны быть исправны, с зеркальными рефлекторами и чистыми линзами. Коррозия, трещины, царапины – все это «крадет» световой поток и направляет его не туда, куда нужно. Отрегулируйте фары на специальном стенде на СТО. Часто можно увидеть, как у встречного авто одна фара светит куда-то в сторону, а другая вверх. Первая просто дразнит придорожных собак, а вторая отвлекает пилотов самолетов, а это опасно.

Вентиляция

Извлеките осенний гербарий из-под капота. Замените старый фильтр климат-контроля, чтобы он не задерживал поток воздуха. Проверьте, работает ли система обогрева достаточно эффективно. Поверьте, заменить радиатор «печки» проще, чем постоянно ездить в валенках и ватнике, со скребком для льда в одной руке. Если же замена радиатора отопителя – это излишество, отрастите бороду, говорят, она немного согревает в мороз.

Изображение

Комплект для самоспасения

Покидая городскую черту, в багажник положите: хорошую лопату, настоящий трос для буксировки (настоящий, а не тот, который рвется в руках; да и посмотрите, наконец, где у вашего авто буксировочные петли), противобуксовочные трапы для выезда из «ледового капкана, автономный фонарик, термос с горячим чаем. Не лишними будут качественные цепи на шины. Возьмите денег с запасом. Если описанный комплект не полностью поборол вашу тревогу, добавьте сумку с теплой одеждой, набор типа «одноразовый мангал», спички/зажигалку, еду, запасной мобильный телефон, сим-карты разных операторов (бывают еще места, где покрытие одного оператора есть, а другого нет). Если все равно тревожно – обратитесь в ближайшую церковь или к психологу, поездку пока отложите.

Топливо

В зимнее время всегда следите, чтобы бак был заполнен более чем на 50%. Бывают разные дорожные ситуации: заторы, чистка улиц, сильный снегопад и т.п., и чтобы не замерзнуть в ожидании и доехать до цели, запас топлива всегда должен быть. Если вы – владелец дизельного автомобиля, заправляйте специальное «зимнее» топливо, купите присадку для соляры, которая понижает точку ее загустения. Для любителей езды «на стакане бензина» рекомендуем выписать на отдельный лист предыдущий абзац, о комплекте для самоспасения.

Изображение

Техническое состояние автомобиля в целом

Не секрет, оно должно быть близким к идеалу. Обледеневшая дорога, частые разгоны и торможения, пробуксовывание, маневры по объезду препятствий – возросшие нагрузки на механику машины провоцируют бòльший износ и бòльшую вероятность выхода из строя слабых узлов. Вызвать эвакуатор, найти свободное место на СТО, тем более, в пятницу вечером (автомобили всегда ломаются при спешке, в пятницу вечером) будет трудно. Если же кажется, что «еще доедет», «не так и стучит», «ехал в такси, скрипело куда больше», тогда, на всякий случай, распечатайте себе расписание движения автобусов в том направлении, куда планируете ехать.

Психологическая подготовка

Зима – не лето

Даже Капитан Очевидность это знает. Если дорожное покрытие влажное, покрыто свежим снегом, скорость движения должна быть на порядок ниже, чем на сухом асфальте. В гололед максимальная скорость движения должна быть не больше максимальной скорости движения трамвая по узким львовским улочкам. Резкие маневры, разгоны с фонтанами из-под ведущих колес, торможения с заносом, парковка «с ручником» - делайте это, если вы желаете стать героем очередного видео в интернете с подписью «блондинка за рулем». Если же публичность не ваша цель, и целый автомобиль для вас лучше обшарпанного, водите аккуратно и благоразумно.

Изображение

Остановка на трассе

Фуры на скользком покрытии останавливаются неспешно. Водители же – сонные, часто без денег и страховки. В общем, не останавливайтесь посреди дороги с мыслью «да кто тут ездит в такую погоду». Ездит, «летучий голландец» не дремлет и только ждет, пока кто-то неосторожно остановится по природной нужде. Он возникнет из тумана, драматично, медленно, помпезно и непреодолимо. Сначала, стоя у обочины и держа одной рукой штаны, другой – долгожданную сигарету, неосторожный водитель заметит дрожащую рампу верхнего ряда фар тягача. Потом появятся все фары и мысль «да не может быть». Нарастает натужный звук мощного дизеля, тянущего сорок тонн вот уже которые сутки. Водитель же замирает с прилипшим к нижней губе окурком, созерцая всю трагичность происходящего и рассматривая разлетающиеся осколки от бампера, стекол… Фура останавится метров через сто, поперек дороги. Единственное утешение – сам живой, машину может быть починят…

Изображение

Климат в салоне

Не увлекайтесь подогревом сидений и максимальной мощностью отопителя. При длительных поездках, на малых скоростях это расслабляет и нагоняет сон. Развлекайте себя остановками на АЗС с «кофепитием». Слушайте радио, музыку. Уснуть за рулем – плохая примета. Особенно водителю и на ходу.

Системы активной безопасности

Шутки это хорошо, но главная система безопасности при движении – это не ABS, ESP и им подобные. За безопасность всегда и в первую очередь отвечает мозг водителя. Неважно, старая «копейка» у вас или новый «икс пять» – при неосторожной езде последствия одинаковы для обоих случаев. Помните: ваш ангел-хранитель в зимнее время летает со скоростью вдвое ниже, чем летом (мешает шуба). Не пытайтесь обогнать его.

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Pilot » Вт дек 02, 2014 1:12 pm

Хорошая статья! И с юморком и с правильным подходом... :friends:
Хорошая антенна - таки и хорошо слышно :) Lemm 2001 Turbo + Yosan CB-50 + ВАЗ-2101
Радио Изображение "No way back"
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение вадим » Вт дек 02, 2014 1:33 pm

Soyer! В раздел самоспасения. Трос нормальный в магазине вряд ли найдете, личный опыт. Жена купила мне на 23 февраля трос, красивые прошитые ленты (еще и в цвет триколора), 2 крюка с защелками, мешочек с молнией. Зимой "затанцевал" на каше снежной на трассе, повис брюхом на бруствере, как на качелях. Подьехал трактор, дорогу он чистил, цепанулся я к нему этим "патриотическим" тросом, потянули. Слышу звук лопнувшей лески. Связал-машина ни на 1 мм (масса около 1900). Своим тросом он меня вытянул, как морковку. Ленту выкинул, заехал в магазин туристических товаров, посоветовался, купил 7 м статической альпинистской веревки диаметром 11-12 мм, зажигалкой обжег концы, привязал к тем же крюкам правильно, более проблем не было. Если не уверены, что крюки кованые, возьмите 2 альпинистских карабина по нагрузке.
И еще по предыдущей теме. Не боюсь на своем дизеле посадить аккум при прогреве по таймеру. Вечером отключаю все потребители(климат, фары, подогревайки, рацию, радио и пр. Факт-дизель нужно только завести+прогреть свечи накаливания, далее он молотит сам. :D Ышшо! Не забудьте провода, чтобы "прикуриться-прикурить", хорош провод ПВС сечением 20-25.
вадим
Путешественник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 12:38 pm
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
CB позывной:

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Teterev » Вт дек 02, 2014 9:19 pm

Да недавно, кстати, прикуривал Жигуленка в Малютянке. Стоял замерзший на обочине а там одна машина в 30 минут проезжает... А у меня и "прикуриватель" есть :friends:
"Мне без разницы на чём корреспондент работает, это его личное дело, лишь бы в эфире не гадил" (с)EU7ABZ
(-0-) Solar Energy Fan
Аватара пользователя
Teterev
Дорогой гость
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 6:19 pm
Откуда: Киев, Печерск
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
CB позывной: Тетерев
Р/л позывной: UT4UUM
Имя: Андрей
Аппаратура: Yosan CB-50 / ML-145
Автомобиль: daewoo

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Alex » Ср дек 03, 2014 7:01 am

Teterev писал(а):Да недавно, кстати, прикуривал Жигуленка в Малютянке. Стоял замерзший на обочине а там одна машина в 30 минут проезжает... А у меня и "прикуриватель" есть :friends:

так это ты остановился....а многие проехали бы мимо!
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Teterev » Ср дек 03, 2014 11:49 am

Так так и было. кто говорит "мне нельзя, у меня Процессор!" , у кого просто нет проводов...
дядька денежку совал, но я конечно же отказался
"Мне без разницы на чём корреспондент работает, это его личное дело, лишь бы в эфире не гадил" (с)EU7ABZ
(-0-) Solar Energy Fan
Аватара пользователя
Teterev
Дорогой гость
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 6:19 pm
Откуда: Киев, Печерск
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
CB позывной: Тетерев
Р/л позывной: UT4UUM
Имя: Андрей
Аппаратура: Yosan CB-50 / ML-145
Автомобиль: daewoo

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение Soyer » Ср дек 03, 2014 2:22 pm

Советы автомобилистам: Как уберечься от холодов?

В связи со снижением температуры воздуха рекомендуем водителям, отправляющимся в дальнюю дорогу,
взять с собой ряд предметов, которые помогут уберечься от холодов.


По прогнозам синоптиков, на этой неделе Украину ожидают сильные морозы, на дорогах - гололедица.
В связи с неблагоприятными погодными условиями, напоминаем водителям ряд советов, которые помогут в дальней дороге уберечься от холодов.

Прежде всего, перед дальней поездкой нужно проверить техническое состояние авто, позаботиться об установке шин с зимним рисунком протектора и необходимом запасе топлива. Кроме того, помимо стандартных предметов (аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, баллонного ключа, буксировочного троса, запасного колеса и домкрата), нужно взять с собой дополнительный комплект теплой одежды, фонарь на батарейках, провода «прикуривания», скребок для стекла и щетку, свечи, спички, небольшую лопату.

Изображение

Обязательно возьмите зарядное устройство к мобильному, горячие напитки в термосе, а также – запишите номера телефонов «горячих линий ГАИ» и аварийных служб. Правоохранители призывают: «Если вы увидели, что из-за непогоды кто-то попал в затруднительное положение – вызовите на помощь ГАИ или спасателей. Не будьте равнодушным, возможно завтра помощь понадобится именно вам!» Также во время осложнения погодных условий рекомендуем водителям по возможности воздержаться от поездок на собственном транспорте, а тем, кто выехал - быть максимально внимательными и осторожными за рулем.

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Правила езды в зимний период

Сообщение вадим » Ср дек 03, 2014 6:16 pm

Все верно! Все в машине! Места много не занимае, благо нычек и в багажнике, и в салоне . Летом набор видоизменяется, востребована 0,5 водовки-валюта в сельской местности, помогало. :D
вадим
Путешественник
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 12:38 pm
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
CB позывной:

Пред.След.

Вернуться в Архив Автофорума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2