Помогите выбрать рацию

Помогите выбрать рацию

Сообщение Nikola19763 » Сб янв 19, 2019 4:58 pm

Доброго времени суток. Может немного не по теме вопрос, но очень прошу помочь советом.собираюсь купить рацию си би в машину для поездок за городом и в основном для прослушивания и общения 15 канала. Но, в основном езжу с ребёнком, а в эфире водители не сильно выбирают выражения :) подскажите, нужна си би рация с динамиком на тангенте или с возможностью подключения гарнитуры( чтоб ребёнок не слышал мата :). Может подскажете конкретные модели? Смотрел на Voyager Commander mini, но там звук из динамика на Рации. Спасибо!!
Nikola19763
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2018 12:07 am
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной:
Имя: Николай
Автомобиль: Mitsubishi Lancer X

Re: Помогите выбрать рацию

Сообщение Prof » Сб янв 19, 2019 7:59 pm

Вопрос понятен. Немного тезисов, чтобы понять, что можно купить в принципе, и что с этим потом делать.

1. Условно все автомобильные радиостанции имеют встроенный динамик и возможность подключить внешний, если встроенным пользоваться по какой-то причине невозможно (встроенный при этом автоматически отключается). Единичные модели имеют динамик в тангенте в дополнение или вместо динамика в основном корпусе; в них также предусмотрен вывод на внешний динамик

Подключить наушник непосредственно в гнездо для внешнего динамика нельзя - там слишком высокая мощность, сгорит наушник и попортятся уши. У кого есть минимальные навыки с паяльником (либо попросить кого-то), смогут вывести из р/ст такой уровень сигнала, который годится для наушника, либо ослабить уровень с вывода на внешний динамик до такого, который годится для наушника.

Микрофон (чтобы получилась полная гарнитура) подключить обычно легче - вместо штатной тангенты, естественно добавив кнопку переключения на передачу. Ну или оставить только наушник, а на передачу пользоваться штатной тангентой. Если тангента сложная по конструкции и функциям (например как в тех станциях, где все управление на тангенте и экран там же), то можно в нее врезать незаметный разъем для внешнего микрофона (возможно что и для внешней кнопки переключения на передачу), чтобы сохранить полнофункциональную тангенту подключенной к основному блоку, но все же получить возможность подключать внешний микрофон.

Автомобильных станций со штатным гнездом для наушника или гарнитуры (а не внешнего динамика, который есть у всех) я сходу не вспомню ни одной. Если таковые и есть, то это относительно дорогие станции для энтузиастов, скорее стационарные, которые для 15-го канала слишком избыточны.

Поскольку задача больше в том, чтобы пассажиры не слушали своеобразный шоферский сленг на пятнадцатом канале, то достаточно только наушника, полная гарнитура необязательна.

2. Условно все портативные станции имеют гнездо для подключения гарнитуры (обычно возможно подключать как отдельно наушник, так и отдельно микрофон, а не обязательно только полную гарнитуру). Недостатком портативной радиостанции в автомобиле являются мелкие органы управления и индикации, маломощный встроенный динамик (неважно при использовании наушника или гарнитуры), некоторое неудобство временной или стационарной установки, потому что для такой станции нет ни штатного крепления, ни аксессуаров, а значит придется что-то сочинять, ну или станция просто будет валяться между передними сиденьями. Достоинством портативной станции является очевидная возможность легко забрать ее с собой и использовать как портативную на ходу или вместо стационарной дома, а также переустанавливать в другую машину.

С портативной станцией вопрос гарнитуры (или отдельно наушника) решается в лоб - просто включаешь в соответствующее гнездо и все работает.

Само собой разумеется, что портативная станция в автомобиле требует полноценной автомобильной антенны - такой же, как и для автомобильной станции. На портативную антенну из салона автомобиля ничего не получится, можно даже не пытаться пробовать. В этом смысле портативки и автомобилки равны.

Моделей портативных станций немного, поэтому выбор как новых, так и б/у, сравнительно ограничен. Автомобилок больше с большим разбросом цен от очень старых, но вполне еще живых типа Cobra 19 (только AM, кодится для 15-го канала, если предыдущий владелец перетянул в нули, иначе придется перетягивать самому или просить кого-то) и всяких вариантов на тему Alan 100 (Onwa) до недешевых аппаратов для продвинутых энтузиастов (сильно избыточно и неоправдано дорого, чтобы просто общаться на 15-м). Тем не менее, если портативка нравится больше, то можно думать о ней - собственно, из новых или свежего б/у это, пожалуй, только Alan 42 и President Randy II. Первая имеет в комплекте переходник для быстрого и легкого подключения к автомобильной антенне и внешнему питанию (но не для крепления - крепление надо придумывать самому или оставить как есть), а вторая продается в портативном или автомобильном комплекте, отличаясь комплектными аксессуарами (крепление тоже не предусмотрено и его тоже надо сочинять самому или тоже оставить как есть).

Теперь осталось услышать, сколько денег предполагает потратить топикстартер, потому что в любом случае еще нужна антенна, на ней лучше не экономить. Тогда будет ясно, что можно советовать.
Аватара пользователя
Prof
Гражданин
 
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
CB позывной: Professor


Вернуться в FAQ для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron